Эксперты предлагают увеличить количество пунктов по оказанию российским гражданам помощи в освоении Интернета
В Общественной палате РФ обсудили перспективы и возможности повышения эффективности общения между гражданами и представителями власти с помощью информационных технологий.
Так, отмечая тенденцию к увеличению количества государственных услуг, предоставляемых гражданам в электронном виде, член ОП РФ Владимир Слепак отметил, что портал госуслуг, например, решает не только вопросы предоставления государственных услуг, это и предоставление информации по штрафам, по налоговой отчетности, по возможности получения медицинских и транспортных услуг.
Своими наработками по внедрению информационных технологий в сфере медицины, оформления имущественных отношений и предоставления ряда иных госуслуг поделились специалисты из нескольких регионов России.
При этом, были отмечены некоторые проблемы, обнаруженные при внедрении информационных технологий. Такие проблемы эксперты связывают с:
- отсутствием общей стратегии развития информационных технологий;
- нехваткой координации между федеральными и региональными ведомствами;
- маленьким процентом граждан, пользующихся Интернетом.
В связи с этим Владимир Слепак предложил создавать в России больше пунктов, где гражданам помогали бы осваивать Интернет. Помимо этого, он считает целесообразным образовать в ОП РФ постоянно действующую экспертную группу по вопросам развития информационного общества и государственных услуг в электронной форме.