Систему подготовки водителей мотоциклов хотят усовершенствовать
Вчера в Комитете Госдумы по транспорту прошел круглый стол, посвященный проблемам безопасности дорожного движения для водителей мотоциклов (транспортных средств категории "А").
Выступавший на мероприятии депутат нижней палаты парламента Александр Романович обратил внимание собравшихся на несовершенство существующей сегодня системы подготовки водителей категории "А". В связи с этим он считает нужным увеличить для них количество часов практических занятий в автошколах, а также усовершенствовать полигоны для их проведения. Депутат уверен, что в настоящее время упражнения на площадках не дают мотоциклистам всех необходимых навыков вождения в городе.
Для выработки предложений по внесению поправок в действующее законодательство в части безопасности дорожного движения Александр Романович предложил создать рабочую группу с привлечением депутатов от всех фракций, а также представителей МВД России, Миноборнауки России и мотообщественности.
Согласившись с депутатом, представители автошкол посчитали важным ввести в программу подготовки мотоциклистов курс контраварийного вождения и возможность сдачи экзамена по вождению в городских условиях.
Все участники круглого стола признали необходимость разработки новых образовательных стандартов по подготовке водителей категории "А". Более того, от представителей общественных организации прозвучало предложение о создании народных дружин – "мотоотрядов".
По итогам мероприятия был выработан ряд соответствующих рекомендаций профильным министерствам и ведомствам.
Проведение круглого стола было вызвано участившимися в последнее время случаями ДТП, произошедшими по вине водителей мотоциклов, скутеров или мопедов. По данным МВД России, в 2013 году их количество выросло на 12%. В более чем 8 тыс. случаев погибли 1143 человека.
При этом отмечено, что основная причина таких аварий – грубое нарушение правил дорожного движения указанными выше лицами. Среди них – вождение мотоцикла в состоянии алкогольного опьянения, выезд на полосу встречного движения и превышение допустимой скорости движения.