Несанкционированный "спам" в почтовые ящики могут запретить
Рекламодателей могут обязать получать от абонента предварительное согласие на распространение посредством почтовой связи бесплатных рекламных листовок. Соответствующий законопроект, подготовленный депутатом Госдумы Олегом Михеевым, внесен сегодня на ее рассмотрение.
Документом предусматриваются поправки в Федеральный закон от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе", запрещающие распространять рекламу по почте без предварительного согласия абонента или адресата. В законопроекте поясняется: реклама признается распространенной без такого согласия, если ее распространитель не докажет, что оно было получено.
Документом устанавливается, что рекламодатель обязан немедленно прекратить действия по распространению рекламы в почтовый ящик лица, обратившегося к нему с соответствующим требованием.
Исключение составляют случаи, когда речь идет о социальной рекламе, а также о рекламе, содержащейся в периодических печатных изданиях. Установление таких исключений связано с тем, что для некоторых граждан бесплатная периодическая печатная продукция является единственным доступным средством получения информации по сетям связи. Лишение такой возможности, как отмечается в пояснительной записке к законопроекту, противоречило бы положениям ч. 4-5 ст. 29 Конституции РФ.
Напомним, указанной статьей установлено, что каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. Данной нормой гарантируется свобода массовой информации, а цензура запрещается.
Текст законопроекта № 438198-6 "О внесении изменений в статью 18 Федерального закона "О рекламе" размещен на официальном сайте Госдумы.