IT
Новости и аналитика Новости В 2014 году документы с электронной подписью, выданной до 1 июля 2013 года, налоговыми органами приниматься не будут

В 2014 году документы с электронной подписью, выданной до 1 июля 2013 года, налоговыми органами приниматься не будут

В 2014 году документы с электронной подписью, выданной до 1 июля 2013 года, налоговыми органами приниматься не будутФНС России оценила преимущества представления налоговой отчетности в электронном виде.

Так, в качестве положительных черт электронного документооборота были отмечены:

  • возможность передавать в налоговые органы бухгалтерскую отчетность, налоговые декларации и иные документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов и сборов, в электронном виде без дублирования на бумаге;
  • возможность направления документации налогоплательщиком в налоговую инспекцию в любое удобное для него время;
  • средства выходного контроля позволят ему избежать ошибок на стадии ее подготовки, а сам пользователь будет получать информацию обо всех изменениях в налоговом законодательстве;
  • получение доступа к системе бесконтактного информационного обслуживания налогоплательщиков. С помощью включенных в нее интерактивных сервисов налогоплательщики могут получить из инспекций акты сверки расчетов по налогам и сборам, справки о состоянии расчетов по налогам и выписки операций по расчету с бюджетом, а также перечень налоговой и бухгалтерской отчетности, представленной в отчетном году.

Напомним, что для отдельных категорий налогоплательщиков установлена законодательная обязанность отчитываться в электронном виде. Такая обязанность возложена на налогоплательщиков, среднесписочная численность работников которых за предшествующий календарный год превышает 100 человек, а также на налогоплательщиков, отнесенных к категории крупнейших (п. 3 ст. 80 НК РФ).

С 1 января 2014 года указанный перечень дополнен плательщиками НДС. В соответствии с п. 5 ст. 174 НК РФ обязанность представить в налоговые органы налоговую декларацию по установленному формату в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота возложена на:

  • налогоплательщиков (в том числе являющихся налоговыми агентами);
  • лиц, не являющихся налогоплательщиками, или налогоплательщиками, освобожденными от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога;
  • налогоплательщиков при реализации товаров (работ, услуг), операции по реализации которых не подлежат налогообложению.

В письме Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 8 октября 2013 г. № 03-07-15/41875 разъясняется, что перечисленные категории граждан должны представлять налоговые декларации по НДС в электронной форме начиная с налогового периода за первый квартал 2014 года.

Помимо этого, ФНС России напоминает, что с 1 января 2014 года все документы, подписанные электронной подписью, выданной до 1 июля 2013 года, налоговыми органами приниматься не будут. Замена сертификатов электронно-цифровой подписи, применяемых налогоплательщиками при взаимодействии в электронной форме до конца 2013 года, предусмотрена письмом Федеральной налоговой службы от 30 сентября 2013 г. № ПА-4-6/17542 "О проведении информационно-разъяснительной кампании".

Как отмечает пресс-служба ФНС России, в процессе электронного документооборота, помимо налоговых органов и налогоплательщиков или их представителей, также задействованы специализированные операторы связи, предоставляющие:

  • электронную подпись, равнозначную подписи на бумаге;
  • программу для автоматизированного заполнения форм налоговой отчетности;
  • систему защиты информации от несанкционированного доступа;
  • возможность контролировать процесс обработки документов в инспекции;
  • квалифицированную техническую поддержку.

Сообщение ФНС России об окончании применения устаревших сертификатов электронной подписи прокомментировал генеральный директор "ГАРАНТ Электронный Экспресс" Алексей Пауков. "Мы, как оператор электронного документооборота и специализированный оператор связи, также получили от Федеральной налоговой службы сообщение о том, что "старые" сертификаты ключей проверки электронной подписи уже нельзя будет использовать. На практике это означает, что все пользователи, которые взаимодействуют с ФНС в электронной форме должны получить новые сертификаты. При этом первая отчетная кампания в 2014 году завершается уже 20 января. С учетом длинных каникул времени на обновление сертификатов остается совсем немного. Но пользователи "ГАРАНТ Электронный Экспресс" должны сдать целый ряд отчетов, в том числе важный отчет по НДС, и подвести их нельзя. Поэтому мы начали приглашать бухгалтеров за новыми сертификатами очень заблаговременно. Теперь отказов в приеме отчета по причине использования устаревших ключей электронной подписи у наших пользователей уже не будет", – отметил он.

Источник: ИА "ГАРАНТ"

Читать ГАРАНТ.РУ в и

Новости по теме:

Материалы по теме:

Мнения:

25 сентября 2013
О состоянии законодательства Российской Федерации в сфере регулирования электронного документооборота

Сегодня я рассмотрю законодательные акты Российской Федерации, которыми регулируются вопросы признания юридической значимости электронных сообщений, содержащих информацию о заключаемых договорах, первичных бухгалтерских документах (актов выполненных работ и товарных накладных), а также документах налогового учета (счетов-фактур).

Алексей Пауков,
генеральный директор "ГАРАНТ Электронный Экспресс"

12 июля 2013
Долгая дорога от электронной цифровой подписи к квалифицированной электронной подписи

В последние годы термин "электронная подпись" прочно вошел в нашу жизнь. Большая часть граждан, хотя и не имеет фундаментального понимания, как это устроено, но вполне успешно справляется с использованием средств электронной подписи на практике. В целом по стране Удостоверяющими центрами ежегодно выдается более миллиона сертификатов. Главным образом, они используются в информационных системах, обеспечивающих электронное взаимодействие бизнеса и государства.

Алексей Пауков,
генеральный директор "ГАРАНТ Электронный Экспресс"