Депутаты предлагают отменить транспортный сбор и таможенные пошлины для электромобилей
Вопросы законодательного обеспечения стимулирования использования экологически чистого транспорта и поддержки его развития в России обсудили сегодня в Госдуме на совместном круглом столе Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству и Комитета по транспорту.
Председатель первого из указанных комитетов Вячеслав Лысаков отметил, что в России уделяется недостаточное внимание вопросам экологической чистоты автотранспорта, тогда как практически во всех европейских странах для владельцев электромобилей и гибридных автомобилей предоставляется целый ряд преференций, например налоговые льготы и выплаты компенсации за использование экологически чистого автотранспорта.
В нашей стране владельцы гибридных машин платят суммарный транспортный налог, при расчете которого складывается мощность двигателя внутреннего сгорания с мощностью электродвигателя, подчеркнул Лысаков. Он считает, что при расчете транспортного налога для владельцев гибридной автотехники нужно исключить мощность электродвигателей, а также отменить транспортный сбор с машин на электрическом ходу и обнулить на них таможенные пошлины. "Эти и другие меры, такие как бесплатная парковка для электротранспорта, разрешение на проезд по полосе для маршрутного транспорта, будут стимулировать распространение экологически чистого автомобильного транспорта", – цитирует его слова пресс-служба Госдумы.
Представитель Торгово-промышленной палаты РФ Андрей Панков подчеркнул, что за последние четыре года ведущие страны мира приняли меры по стимулированию производства электроавтомобилей, что привело к их удешевлению и повышению спроса. В России элетромобиль стоит около 2 млн руб., поэтому продается только несколько десятков таких машин в год. Для снижения цен на такие машины необходима активная государственная поддержка.
По итогам круглого стола был сформулирован ряд рекомендаций. Так, Правительству РФ рекомендовано предусмотреть меры налогового стимулирования для владельцев электро- и гибридного транспорта и создать систему стимулов и льгот для локализации производства экологически чистых транспортных средств в России, а Госдуме – поддержать инициативы, направленные на более широкое использование в России экологически чистого транспорта.