Российские автопроизводители будут платить утилизационный сбор с 1 января 2014 года
Поправки в ст. 24.1 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" одобрены и подписаны Президентом РФ. Как и ранее, утилизационным сбором будут облагаться ввозимые и произведенные в России колесные транспортные средства, за некоторыми исключениями, которые и были скорректированы.
Так, из текущего перечня транспортных средств, не облагаемых утилизационным сбором, были исключены транспортные средства (п. 6 ст. 24.1):
- ввозимые в Россию и имеющие статус товаров Таможенного союза;
- помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны до 1 апреля 2016 года;
- произведенные организациями, принявшими на себя обязательство обеспечить последующее безопасное обращение с отходами.
При этом последние организации до вступления изменений в силу должны соблюдать правила, утвержденные постановлением Правительства РФ от 30 августа 2012 года № 870 "Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств".
Напомним, что как и ранее, утилизационный сбор не будет уплачиваться в отношении транспортных средств (шасси), принадлежащих соотечественникам, переселяющимся в Россию на постоянное место жительства по специальной программе содействия добровольному переселению, дипломатическим и консульским представительствам и транспортных средств, с года выпуска которых прошло 30 и более лет.
Размер утилизационного сбора будет определен Правительством РФ. В настоящее время он равен произведению базовой ставки утилизационного сбора за транспортное средство и коэффициента расчета сбора, предусмотренного для его конкретных видов и категорий (Перечень видов и категорий колесных транспортных средств, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также размеров утилизационного сбора, утвержденный постановлением Правительства РФ от 30 августа 2012 года № 870 "Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств"). Так, например, базовая ставка для расчета утилизационного сбора за транспортные средства полной массой не более 2,5 тонны равна 20 000 руб., за транспортные средства полной массой от 2,5 до 3,5 тонны – 150 000 руб. и т. п.
Затраты на создание инфраструктуры для утилизации техники планируется финансировать за счет бюджетных средств, размер и порядок компенсации которых устанавливаются Правительством РФ.
Текст законопроекта № 289157-6 "О внесении изменений в статью 24-1 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" и материалы к нему размещены на официальном сайте Госдумы.