22 октября 2013 года вступает в силу закон об усилении ответственности за нарушения при рекламе БАДов
Повышение ответственности рекламодателей и СМИ за нарушения при размещении рекламы лекарственных препаратов и биологически активных добавок (БАДов), а также усиление контроля в этой сфере позволит значительно снизить количество случаев причинения вреда жизни и здоровью граждан. Об этом заявил начальник Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС России Николай Карташов.
Напомним, что 22 октября 2013 года вступает в силу Федеральный закон от 23 июля 2013 № 200-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О рекламе" и статью 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях". Согласно документу, реклама БАДов должна сопровождаться предупреждением о том, что они не являются лекарственным средством.
Также законом расширена сфера ответственности рекламодателя и рекламораспространителя. В частности, предусмотрено наказание для последнего за неправомерное указание на лечебные свойства рекламируемого товара, рекламу стимулирующей лотереи с приобретением алкоголя, незаконную рекламу наркосодержащих лекарств.
Кроме того, документом для упомянутых субъектов вводится административный штраф за нарушение требований к рекламе лекарственных средств, медизделий и медуслуг, в том числе методов лечения, а также БАДов. Его размер составит от 2 до 2,5 тыс. руб. – для граждан; от 10 до 20 тыс. руб. – для должностных лиц; и от 200 до 500 тыс. руб. – для юридических лиц.