Общественная палата РФ создаст рабочую группу для мониторинга ситуации с московским метро
Общественная палата РФ создаст рабочую группу для мониторинга ситуации со столичным метро. Такое решение было принято на прошедшем вчера (3 октября) в ОП РФ круглом столе, посвященном проблемам безопасности на Московском метрополитене.
В состав рабочей группы войдут компетентные специалисты, в том числе эксперты по вопросам безопасности. Кроме того, предлагается провести проверку используемых метрополитеном технических средств и систем, в том числе систем обеспечения безопасности.
Член ОП РФ Владимир Слепак заявил, что неполадки в работе метро нужно называть не сбоями, а чрезвычайными ситуациями. "Каждый такой инцидент разрастается в геометрической прогрессии, – отметил он. – Тысячи людей на перроне, давка, интервалы увеличиваются, ожидание достигает 40 минут… Считаю, что каждый из этих случаев должен стать поводом для детальной прокурорской проверки".
Представитель Генпрокуратуры РФ Анастасия Ефремова в свою очередь сообщила, что согласно данным уже проведенных проверок, на метрополитене (и не только московском) часто игнорируется ряд требований, касающихся безопасности.
Однако начальник столичного метрополитена Иван Беседин заявил, что метро в последние годы стало работать лучше. "В 2010 году в метрополитене было 2111 сбоев, повлиявших на график движения, а в этом году – 1500", – сказал он.
Участившиеся в последнее время сбои в движении Беседин объясняет тем, что в целях обеспечения безопасности пассажиров при любом подозрении на нарушение в работе подвижного состава его немедленно отправляют на проверку. При этом, по его словам, значительное число технических неисправностей устраняется в оперативном режиме. "При оповещении пассажиров в этом случае существует стандартная формулировка "задержка по техническим причинам", – добавил он.
Член ОП РФ Дмитрий Галочкин озвучил данные опроса о работе московского метро, проведенного палатой, согласно котором больше всего сбоев и задержек поездов случается на "серой" ветке (Серпуховско-Тимирязевской).
Беседин пояснил, что на указанной линии были введены ограничения скорости в связи с тем, что в районе станции "Петровско-Разумовская" под "серой" веткой проходит новая линия метро. "Мы вынуждены были ограничить скорость движения до 20 км/ч и, кроме того, оборачивать подвижной состав по станции "Савеловская", высаживать пассажиров, потому что количество пропускаемых поездов в условиях ограничения сразу сокращается", – сказал он и отметил, что с 3 октября расписание движения восстанавливается, поскольку работы в туннеле завершены.
Также начальник Московского метрополитена подчеркнул, что сейчас решается сразу несколько масштабных задач: разветвление сети, модернизация подвижного состава и путей, увеличение количества поездов, повышение комфортности проезда, расширение штата сотрудников, причем как технических специалистов, так и машинистов. Для последних проводятся специальные тренинги, в том числе по оперативному реагированию в аварийных ситуациях.
По итогам круглого стола представитель ОП РФ Владимир Слепак отметил, что прошедшее мероприятие должно положить начало конструктивному диалогу между руководством столичного метро и представителями гражданского общества. "Надеюсь, что мы продолжим совместную работу, в ходе которой нам удастся выработать пути решения этой важнейшей для города проблемы", – заключил он.