Рекламу лекарств в неспециализированных СМИ предлагают запретить
В Госдуму внесен законопроект, предусматривающий запрет на рекламу лекарственных препаратов в неспециализированных средствах массовой информации. Автор документа – депутат Госдумы Антон Беляков.
Законопроектом предлагается запретить рекламу лекарственных препаратов на телевидении и радио, а также во всех печатных СМИ, не являющихся специализированными медицинскими изданиями. Согласно документу реклама лекарств, медицинских изделий будет разрешена только в местах проведения медицинских и фармацевтических выставок, семинаров, конференций и в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях.
Как отмечается в пояснительной записке к законопроекту, только 13-20% граждан России посещают врача в случае болезни, а около 58% – предпочитают самолечение. При самостоятельном лечении люди чаще всего прибегают именно к медикаментозному лечению, а не к средствам народной медицины, причем при выборе лекарства для самолечения покупатели ориентируются в основном на рекламу и на советы родственников и друзей. "Такое доверие к рекламе лекарственных средств уже привело к печальным последствиям. По данным отечественных токсикологов, более 60 тысяч россиян ежегодно умирает от самолечения фармацевтическими препаратами, рекламу которых навязывают потребителю печатные и телевизионные СМИ", – сообщает автор законопроекта.
В связи с этим и предлагается внести указанные поправки в ст. 24 Федерального закона "О рекламе" и ст. 67 Федерального закона "Об обращении лекарственных средств".