Минпромторг планирует довести долю отечественных товаров в торговых сетях до 30%
Минпромторг России разработал поправки в Кодекс добросовестных практик взаимоотношений между торговыми сетями и поставщиками потребительских товаров. В документе планируется предусмотреть обязательство торговых сетей продавать товары отечественной легкой промышленности.
В министерстве считают, что данная мера приведет к тому, что на полках торговых сетей появится не меньше 30% отечественных товаров.
"Кроме того, предполагается увязать сроки расчета за продукцию со сроками ее реализации, а также создать инструмент для внесудебного и своевременного разрешений конфликтных ситуаций между производителями легкой промышленности и торговыми сетями", – отметил заместитель Министра промышленности и торговли РФ Виктор Евтухов.
Минпромторг России рассчитывает, что к Кодексу присоединятся крупные предприятия отечественной легкой промышленности.
Помимо этого, он отметил, что в настоящее время прорабатывается вопрос о создании товарного знака, наличие которого на продукции будет свидетельствовать о ее качестве и произведен на территории России из преимущественно российских компонентов.
Напомним, что Кодекс добросовестных практик взаимоотношений между торговыми сетями и поставщиками потребительских товаров представляет собой свод рекомендуемых правил взаимодействия между торговыми сетями и поставщиками потребительских товаров.
Положения, установленные кодексом, не являются обязательными для торговых сетей и поставщиков за исключением случаев выражения соответствующими хозяйствующими субъектами письменного согласия (присоединения к нему).