Предложения об ужесточении наказания для нетрезвых водителей должны быть внесены в правительство до 1 ноября
МВД, Минюст и Минтранс России должны до 1 ноября текущего года представить в правительство предложения по внесению изменений в уголовное и административное законодательство РФ, направленных на ужесточение ответственности водителей за нарушение ПДД, в частности за управление транспортными средствами в состоянии алкогольного опьянения.
Такое положение содержится в протоколе поручений правительства, сформированном по итогам состоявшегося 5 октября совещания по проблемам безопасности дорожного движения.
Согласно документу в этих предложениях должны быть предусмотрены:
- наказание за управление транспортным средством в состоянии опьянения в виде существенного штрафа с одновременным лишением права управления транспортным средством на более длительный (по сравнению с действующим) срок;
- установление уголовной ответственности за управление транспортным средством в состоянии опьянения, если это деяние совершено неоднократно;
- усиление уголовной ответственности за управление транспортным средством в состоянии опьянения, если это деяние повлекло причинение тяжкого вреда здоровью человека, смерть одного или двух и более лиц, путем установления нижнего предела срока лишения свободы и увеличения верхнего предела срока лишения свободы;
- усиление административной ответственности водителей за превышение установленной скорости движения, проезд на запрещающий сигнал светофора, выезд на полосу, предназначенную для встречного движения, и другие наиболее опасные правонарушения в области безопасности дорожного движения;
- предложения по изменению срока, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию за правонарушения, связанные с управлением транспортным средством в состоянии опьянения, с учетом установления уголовной ответственности за совершение соответствующих правонарушений неоднократно;
- введение дифференцированной ответственности за совершение наиболее опасных правонарушений в области дорожного движения с учетом региональных особенностей.