Правительство Москвы разработало программу развития транспортной системы на период до 2025 года
Правительством Москвы разработана программа развития транспортной системы столицы на период до 2025 года. Об этом сообщил руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы Максим Ликсутов.
В частности, одна из целей программы – создание дополнительных 360 тыс. пассажирских мест в час, а также сокращение средней продолжительности поездки по городу в час пик до 50 минут.
Помимо этого, Ликсутов рассказал о ближайших планах по реализации программы. Так, ожидается, что в 2012 году пассажиропоток вырастет еще на 5%. При этом на магистралях Москвы к концу 2012 будет уже 19 выделенных полос для общественного транспорта.
Кроме того, в октябре-ноябре 2012 года на 20 остановках установят информационные табло, а для пользователей смартфонов появится удобное бесплатное приложение, которое будет информировать их о движении автобусов и троллейбусов.
Наряду с этим, он отметил, что в 2012 продолжится активное строительство метрополитена. Для удобства пассажиров планируется устанавить новые билетные автоматы, количество которых в конце года возрастет до 1,5 тыс. Также появятся автоматы нового типа, которые будут принимать кредитные карты и продавать билеты на все виды транспорта.
В 2013 году на общественном транспорте появится два новых типа билетов. Первый – универсальный билет для разовой поездки будет действовать на всех видах транспорта. Вторым – комплексным билетом можно будет воспользоваться в течение 90 минут и совершить неограниченное количество пересадок между разными видами транспорта. Кроме того, метрополитен планирует продлить срок действия билетов до 90 дней.
Одним из приоритетных проектов является реконструкция и запуск Малого кольца железной дороги (МКЖД). Ликсутов отметил, что уже началось строительство первого участка Пресня-Канатчиково, пассажирское движение будет открыто в 2015 году. МКЖД позволит связать три московских аэропорта, а также значительно разгрузить центральные железнодорожные станции. На кольцевой железной дороге будет построена 31 станция, из них 18 будут соединены со станциями метрополитена, а 9 – пересекаться с радиальными железнодорожными линиями.
Наряду с введением платной парковки в центре города, еще одной мерой по борьбе с пробками станет ограничение транзитного движения грузового транспорта по МКАД с 2013 года. Также рассматривается возможность ограничения движения грузовых автомобилей по вылетным магистралям в пиковые дни в дачный сезон. Кроме того, для повышения безопасности на дорогах в настоящий момент разрабатывается автоматическая система фиксации выезда за линию светофора, когда горит красный свет.