Термины "вклад" и "депозит" в рекламе финансовых услуг смогут использовать только банки
В Госдуму внесен законопроект, направленный на пресечение случаев распространения недостоверной рекламы финансовых услуг юридическими лицами, не являющимися банками.
Речь идет о ситуациях, некоторые организации, например, управляющие компании, микрофинансовые организации, кредитные кооперативы при рекламе своих услуг используют термины "вклад" или "депозит".
Между тем, как отмечает автор законопроекта, депутат Госдумы Анатолий Аксаков, в соответствии со ст. 36 Федерального закона от 2 декабря 1990 г. № 395-1 "О банках и банковской деятельности" вклад – это денежные средства в валюте РФ или иностранной валюте, размещаемые физическими лицами в целях хранения и получения дохода.
Вклады принимаются только банками, имеющими такое право в соответствии с лицензией, выдаваемой Банком России. Кроме того, банки должны участвовать в системе обязательного страхования вкладов и состоять на учете в организации, осуществляющей функции по обязательному страхованию вкладов.
По мнению депутата, упоминание термина "вклад" в значении, отличном от указанного в законодательстве о банковской деятельности, является недостоверной информацией, вводящей в заблуждение потребителей.
Помимо этого, разработчик законопроекта отмечает, что имеют место случаи неправомерного использования логотипа Агентства по страхованию вкладов с надписью "Система страхования вкладов" и слогана "Вклады застрахованы".
В связи с этим, Аксаков предлагает закрепить в ст. 28 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе" положения, согласно которым при рекламировании финансовых услуг слова "вклад", "депозит" вправе использовать только кредитная организация, имеющая разрешение на привлечение во вклады денежных средств физических и (или) юридических лиц.
Текст законопроекта размещен на официальном сайте Госдумы за номером 134363-6. Его полное наименование: проект федерального закона "О внесении изменений в статью 28 Федерального закона "О рекламе".