Налогоплательщики смогут использовать электронные счета-фактуры
Российские налогоплательщики смогут использовать в своей деятельности электронные счета-фактуры, а также вести журналы учета полученных и выставленных счетов-фактур, книги покупок и продаж, дополнительные листы книг покупок и продаж в электронном виде.
11 апреля 2012 года Минюст России зарегистрировал приказ ФНС России от 5 марта 2012 года № ММВ-7-6/138@ "Об утверждении форматов счета-фактуры, журнала учета полученных и выставленных счетов-фактур, книги покупок и книги продаж, дополнительных листов книги покупок и книги продаж в электронном виде".
Утвержденный электронный формат счетов-фактур повторяет форму счета-фактуры, утвержденную постановлением Правительства РФ от 26 декабря 2011 года № 1137.
Напомним, ранее ФНС России также разработала рекомендательные форматы первичных учетных документов ТОРГ-12 и Акт приемки-сдачи работ (оказания услуг), которые позволяют не только осуществлять электронный документооборот первичными документами между самими налогоплательщиками, но и дают возможность направлять в налоговые органы первичные документы в электронном виде.
Вот как это прокомментировал Алексей Пауков, директор компании "Электронный экспресс" - одного из лидеров рынка электронной подписи: "Десять лет назад привычным способом обмена документами был факс. Еще раньше документы доставляли с помощью курьеров или почтой. Сегодня ФНС России и Минфин создали условия для перевода документооборота на электронные рельсы. Каждая конкретная организация самостоятельно будет принимать такое решение, мы бы рекомендовали не спешить в таком деликатном вопросе. Во-первых, необходимо дождаться вступления в силу, а затем очень тщательно подойти к выбору поставщика услуг. В ближайшем будущем и наши клиенты получат возможность избавиться от бумажных документов и организовать юридически значимый документооборот с применением электронной подписи. Пришло время экспрессить документы".