ФАС считает, что совмещение функций продажи автомобилей и их сервисного обслуживания ограничивает конкуренцию
ФАС России, проведя анализ сложившихся отношений между автодистрибьюторами и дилерскими/сервисными центрами, установила, что практика совмещения функций продажи автомобилей и их сервисного обслуживания ограничивает конкуренцию. Такая практика затрудняет выход на рынок независимых сервисных центров, поскольку им приходится осуществлять значительные инвестиции в строительство дилерских центров, чтобы получить статус авторизованного сервисного центра и осуществлять гарантийное обслуживание. В результате в регионах с высоким высоким спросом наблюдается дефицит на рынке сервисного обслуживания. Это негативно сказывается на качестве услуг и их стоимости.
Также ФАС России отметила, что дистрибьюторы не устанавливают ясных требований и правил по отбору контрагентов (дилеров), создают дискриминационные условия определенным дилерам внутри одной дилерской сети при поставке новых автомобилей и запасных частей к ним, ограничивают авторизованные дилерские и сервисные центры в выборе поставщиков оборудования и материалов.
Кроме того, автодистрибьюторы запрещают авторизованным сервисным центрам осуществлять ремонт автомобилей конкурирующих марок, необоснованно отказывают в заключении договора поставки оригинальных запасных частей и аксессуаров к автомобилям независимым сервисным центрам, а специальное оборудование для технического обслуживания и диагностики автомобилей поставляют только авторизованным сервисным центрам.
В результате этих действий создается непрозрачная и нездоровая деловая среда, ущемляются интересы хозяйствующих субъектов, действующих на рынках продаж и сервисного обслуживания автомобилей, ограничивается конкуренция, говорится в сообщении пресс-службы ФАС России.
В настоящее время антимонопольное ведомство рассматривает вопрос о возбуждении дел о нарушении антимонопольного законодательства в отношении автодистрибьюторов и дилеров автомобилей марок SKODA, Hyundai, KIA, JAGUAR, Land Rover, Ford, а также запасных частей к автомобилям марок AUDI, SKODA, Volkswagen. В связи с этим оно проводит анализ соответствующих товарных рынков.