IKEA оштрафована за рекламу, побуждающую граждан нарушать тишину ночью
ООО "IKEA Дом" оштрафовано на 110 тыс. руб. за рекламу, побуждающую граждан нарушать тишину в ночное время. Рекламный ролик, где участникам поздней вечеринки удалось обмануть возмущенную шумом соседку и продолжить ночное веселье, демонстрировался на телеканалах "Домашний", "Россия", "Пятый" в январе 2011 года в Москве, Санкт-Петербурге, Казани, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Екатеринбурге, Ростове-на-Дону, Краснодаре, Омске и Кемерово.
Возбудить дело по признакам нарушения закона о рекламе ведомству еще в июле рекомендовал Экспертный совет по применению законодательства о рекламе при ФАС России, поскольку в качестве преимущества рекламируемого товара демонстрировалась возможность нарушения режима тишины в позднее время.
Поясним, что законодательство города Москвы, а также Московской, Кемеровской, Новосибирской и Омской областей содержит нормы о защите покоя и тишины в местах проживания граждан. За их нарушение полагается штраф. Таким образом, реклама мебельного магазина "ИКЕА" побуждает к совершению противоправных действий, что является нарушением п. 1 ч. 4 ст. 5 Федерального закона "О рекламе".