Сдаваемый в "аренду" персонал не станут приравнивать к обособленному подразделению аутсорсера
Правительство РФ, скорее всего, не поддержит законопроект "О внесении изменения в статью 11 части первой Налогового кодекса Российской Федерации", предлагающий расширить понятие "обособленное подразделение организации". Проект правительственного отзыва на документ опубликован на сайте Минфина России.
Обособленным подразделением организации предлагается признавать в том числе любое территориально обособленное от организации, предоставляющей персонал или услуги по предоставлению персонала иным хозяйствующим субъектам, место осуществления деятельности предоставленного персонала.
Согласно действующему законодательству под обособленным подразделением организации понимается любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места.
Правительство РФ указывает в своем заключении на то, что предлагаемые поправки не согласуются с положением об обязательном наличии стационарных рабочих мест (рабочее место считается стационарным, если оно создается на срок более 1 месяца). Помимо этого, в законопроекте использован термин"хозяйствующий объект", значение которого не определено в законодательстве РФ о налогах и сборах. Также не указано, что следует понимать под местом осуществления деятельности предоставленного персонала и местом оказания услуги по предоставлению персонала. Кроме этого, по законопроекту имеются замечания юридико-технического характера. Исходя из этого, Минфин предлагает правительству не поддерживать проект.
Минфин также напоминает, что 20 мая текущего года Госдумой в первом чтении уже принят законопроект N 451173-5 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", направленный на противодействие уклонению работодателей от заключения трудовых договоров путем необоснованного заключения договоров гражданско-правового характера, использования механизмов "заемного труда" или другими способами.
Законопроектом N 451173-5 предлагается дополнить ст. 56 Трудового кодекса РФ "Понятие трудового договора. Стороны трудового договора" новой частью. В ней планируется прописать, кто является работодателем в случаях, когда в соответствии с трудовым договором работник производит работу не для лица, заключившего с ним договор или фактически допустившего работника до работы, а для обслуживаемого этим лицом по договору гражданско-правового характера юрлица или ИП. Соответственно, предлагается и считать это юрлицо или ИП работодателем. Помимо этого, планируется запретить организациям по содействию в трудоустройстве населения (в том числе негосударственным) заключать с лицами, ищущими работу, трудовые договоры с целью предоставления их для использования их личного труда другим организациям или ИП. Закрепить это хотят в ст. 8 Закона "О занятости населения в Российской Федерации".
Однако в Госдуме считают (постановление от 20 мая 2011 г. N 5360-5 ГД), что при подготовке указанного законопроекта необходимо учесть несколько замечаний. Во-первых, нужно уточнить положения о запрете "заемного труда", имея в виду исключительно запрет на использование механизмов "заемного труда" как способа уклонения работодателей от исполнения установленных законодательством РФ обязательств перед работниками. А во-вторых, следует законодательно установить правовой статус негосударственных организаций по содействию в трудоустройстве населения.