Президиум правительства обсудит изменения в налоговое законодательство
На предстоящем заседании Президиум Правительства РФ обсудит очередные изменения в налоговое законодательство. Законопроекты "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" и "О внесении изменений в статьи 264 и 272 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" подготовлены Минфином.
Согласно первому из них предлагается на период с 1 января 2012 года по 1 января 2018 года установить для организаций-резидентов технико-внедренческой особой экономической зоны нулевую налоговую ставку по налогу на прибыль организаций, подлежащему зачислению в федеральный бюджет. Кроме того, авторы документа считают необходимой возможность снижения законами субъектов РФ ставки по налогу на прибыль организаций, подлежащему зачислению в бюджеты субъектов, но не выше 13,5%.
Указанная налоговая ставка должна применяться к прибыли от деятельности, осуществляемой на территории технико-внедренческой особой экономической зоны, при условии ведения раздельного учета доходов (расходов), полученных (понесенных) как на ее территории, так и за ее пределами.
Этими положениями смогут воспользоваться организации - резиденты таких зон на момент вступления в силу федерального закона, а также организации, зарегистрированные в период его действия.
Вторым законопроектом предлагается внести изменения в статьи 264 и 272 части второй Налогового кодекса РФ.
Согласно действующему законодательству при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль организаций налогоплательщики учитывают все обоснованные и документально подтвержденные расходы, за исключением расходов, указанных в статье 270 Налогового кодекса.
В целях предупреждения налоговых споров авторы проекта намерены законодательно урегулировать отдельные вопросы, связанные с особенностями учета расходов на стандартизацию.
Учитывая активное участие России в интеграционных процессах по формированию единого экономического пространства (Таможенный союз, Союзное государство, ЕврАзЭС), проектом федерального закона предлагается к расходам по стандартизации относить расходы по созданию не только национальных, но также и региональных стандартов.
Авторы документа считают, что при налогообложении прибыли следует учитывать расходы по разработке только национальных стандартов, вошедших в программу разработки национальных стандартов, и региональных стандартов, зарегистрированных в Федеральном информационном фонде технических регламентов и стандартов.