На буклеты о доставке еды распространяются требования закона о рекламе
Информация в буклетах о доставке еды (дистанционный способ продажи) должна рассматриваться как реклама. В связи с этим предложение алкогольной продукции в таких буклетах необходимо сопровождать предупреждением о вреде чрезмерного употребления алкоголя.
К такому выводу пришел Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа, рассмотрев кассационную жалобу ООО "Аквасервис" (дело N А45-19036/2010), оказывающего услуги по изготовлению и доставке блюд японской и китайской кухни. Наряду с основной продукцией ООО "Аквасервис" предлагал сопутствующую продукцию, в том числе пиво, однако не сопровождал предложение необходимым предупреждением.
В кассацию компания обратилась, не согласившись с решением апелляционного суда о признании ООО "Аквасервис" нарушившим рекламное законодательство. ФАС Западно-Сибирского округа, рассмотрев жалобу, выявил в информации, изложенной в буклетах, признаки рекламы. Такой вывод он обосновал тем, что целью распространения буклета является поддержание интереса к реализуемым товарам и способствование их реализации. Помимо этого,информация в буклетах адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечения внимания. Таким образом, информация в распространяемых буклетах носит рекламный характер и на нее должны распространяться установленные рекламным законодательством требования.
Напомним, что согласно п. 3 ст. 22 Федерального закона "О рекламе" реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде их чрезмерного потребления. По итогам рассмотрения ФАС Западно-Сибирского округа признал ООО "Аквасервис" нарушившим данное положение.