Предложены изменения в закон, не допускающие необоснованное увеличение продолжительности рекламы на ТВ
В Госдуму внесен законопроект об уточнении порядка расчета продолжительности рекламы в телепрограммах и телепередачах.
Принятие законопроекта направлено на недопущение необоснованного увеличения продолжительности распространяемой в телепередачах рекламы. Указанное увеличение продолжительности, по мнению авторов законопроекта, происходит по причине неоднозначности толкования формулировки, использованной в законе о рекламе.
Напомним, что ст. 14 Федерального закона "О рекламе" устанавливает предельную продолжительность распространяемой в телепрограмме рекламы - не более 15 % времени вещания в течение часа. Возможна ситуация, когда на час эфирного времени вещания попадает 2 телепрограммы: первая - продолжительностью 20 минут, вторая - 40 минут. Согласно действующей норме рекламодатель может разместить 15% рекламы в течение часа (9 минут) исключительно в первой передаче. В результате телезритель вынужден вместо 20 минут фактической продолжительности первой передачи смотреть еще 45% рекламы от нее.
Вместе с тем, время вещания телепрограммы не совпадает с ее фактической продолжительностью (так как включает в себя время рекламы). Например, фактическая продолжительность телепрограммы составляет 60 минут. Время вещания телепрограммы составляет 69 минут (9 минут составляет продолжительность рекламы). Следовательно, 15% от 69 минут составляет 10 минут 20 секунд (то есть не 15%, а 16,3%).
Для исключения неоднозначности толкования и правоприменительной практики авторы законопроекта предлагают осуществлять расчет продолжительности рекламы от фактической продолжительности телепрограммы.