ФСБ России предлагает уточнить порядок нахождения в российских портах иностранных судов, нарушивших закон
ФСБ России предлагает уточнить порядок нахождения в российских портах иностранных судов, нарушивших закон. Соответствующий законопроект рассмотрит Президиум Правительства РФ. Речь идет об изменениях в КоАП РФ.
На сегодняшний день используемые для осуществления незаконной деятельности во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации суда и орудия совершения административного правонарушения, принадлежность которых не может быть установлена при осмотре, доставляются в российский порт (иностранные суда - в один из портов, открытых для захода таких судов).
Дальнейшее их нахождение в портах, в том числе обеспечение безопасной стоянки, не регламентировано.
Кроме того, в российском законодательстве нет требования о незамедлительном освобождении задержанных или арестованных иностранных судов после внесения разумного залога или предоставления иного обеспечения, как требует Конвенция Организации Объединенных Наций по морскому праву 1982 года.
Представленный на заседании законопроект предлагает установить срок задержания судна, порядок его исчисления и уведомления заинтересованных сторон о задержании.
Кроме того, проектом вводится залог за арестованное судно, устанавливается порядок принятия решения о его применении и порядок расчета размера этой суммы.
Авторы документа считают, что пограничники должны освобождать задержанные и арестованные суда после внесения залога, правительство же обязано установить порядок хранения, содержания, обеспечения безопасной стоянки и возврата задержанных судов, а также порядок определения размера залога, его внесения и возврата.