Власти намерены усилить контроль за рекламой биологически активных добавок
Минздравсоцразвития России разработало законопроект "О внесении изменений в статью 25 Федерального закона "О рекламе". В центре внимания оказалась реклама биологически активных добавок (БАД).
Согласно новой редакции статьи 25 закона реклама БАД должна сопровождаться указанием на то, что добавка – это пищевой продукт, который не является лекарством и не применяется для лечения. Кроме того, обязательна информация о том, что БАД может продаваться только через аптеки, специализированные магазины по продаже диетических продуктов, продовольственные магазины (специальные отделы, секции, киоски).
Как говорится в законопроекте, в этой рекламе недопустимы ссылки на конкретные случаи излечения людей, улучшения их состояния в результате применения добавок, а также слова благодарности тех, кто принимал БАД, и побуждения к отказу от здорового питания. В рекламе не должно быть ссылок на исследования, обязательные для государственной регистрации, прямой рекомендации к применению добавок на основе сведений о результатах иных исследований и номеров телефонов, по которым можно обращаться за дополнительной информацией о продукции.
В соответствии с новой редакцией статьи 25 в рекламе БАД должна указываться средняя розничная цена на срок действия рекламы.
Особое внимание уделено рекламе детского питания. По замыслу авторов проекта закона, она не должна представлять добавки в качестве полноценного заменителя женского молока и утверждать преимущества искусственного вскармливания детей. В рекламе заменителей женского молока и продуктов, включенных в рацион ребенка в течение первого года жизни, должны приводиться сведения о возрастных ограничениях применения таких продуктов и предупреждение о необходимости консультаций специалистов.