Обнародован план борьбы с пробками в Москве
Столичные власти считают основной транспортной проблемой города неудобство парковок, критическую перегрузку метро и дорог. Об этом говорится в документе "Приоритетные направления деятельности правительства Москвы по решению транспортных проблем столицы", который правительство Москвы опубликовало на своем официальном сайте.
На решение проблем транспортного узла в 2011 году будет выделено 203 млрд руб. Из них 62% уйдет на развитие улично-дорожной сети, 31% - на развитие общественного транспорта и по 3% - на организацию дополнительных парковочных мест и управление дорожным движением и перевозками. На 2012 год планируется выделить не менее 200 млрд руб.
Чтобы сократить московские пробки, столичные власти намерены пересадить как можно больше жителей города на общественный транспорт и как можно больше людей - в одну машину. Для движения наземного общественного транспорта будет выделена специальная полоса. 7 800 единиц автобусов и троллейбусов оснастят навигацией ГЛОНАСС, откроются центры по мониторингу наземных пассажирских перевозок.
В документе "Приоритетные направления деятельности правительства Москвы по решению транспортных проблем столицы" названы 6 приоритетных дорог Москвы: Южный и Северный дублеры Волгоградского проспекта, дублеры Кутузовского и Дмитровского шоссе, а также Южная и Северная Рокады. Определены и 6 объектов дорожного строительства, которые будут введены в эксплуатацию в ближайшее время. Планируется завершение строительства объектов на Ленинградском проспекте - транспортных развязок на площади Тверской заставы, в районе станции метро "Сокол" и с МКАД. Близко к завершению и строительство связки Ленинградского и Дмитровского шоссе. Третьими по значимости стали объекты на Краснопресненском проспекте (транспортная магистраль к ММДЦ "Москва-Сити", транспортная развязка с улицей Народного ополчения, развязка на улице Мневники, эстакада и съезды на пересечении с МКАД). В ближайшие годы продолжится строительство участка от Шоссе Энтузиастов до Измайловского шоссе (транспортные развязки с Шоссе Энтузиастов и Проспектом Буденного). В этот список попали и планы по реконструкции Дмитровского шоссе с выходом на поселок "Северный". Кроме того, планируется завершение строительства связки Вешняки - Люберцы с организацией развязки с МКАД, а также второго автомобильного выхода из района Куркино.
Столичная администрация готова выделить 17,4 млрд руб. на реализацию локальных мероприятий по развитию улично-дорожной сети столицы. В документе отмечается, что в первую очередь будет проведено более 300 локальных мероприятий (всего их 450). Приоритетным направлением станет организация съездов на 102 участках дорог в Москве, около 200 "карманов" на дорогах и строительство 69 внеуличных пешеходных переходов (речь идет о Варшавском, Каширском шоссе, шоссе Энтузиастов, Рязанском, Волгоградском, Комсомольском проспектах, Люблинской улице и др.).
Использование грузового транспорта строго регламентируют. Въезд фур в Москву и движение по МКАД будет регулироваться, а таможенные терминалы, складские помещения и логистические центры выведут за пределы города.
Отдельно в документе освещены планы по введению в строй скоростного трамвая. Первые такие линии свяжут подмосковную Балашиху и участок Москвы в районе Шоссе Энтузиастов, а также поселок Северный и метро "Медведково" (через метро "Алтуфьево"). Скоростной трамвай может развивать скорость до 80 км/ч. (традиционные трамваи - 30-40 км/ч.).
Для развития парковочного комплекса будет создана отдельная целевая программа. Машиноместа в Москве пересчитают, выделят дополнительные участки на строительство гаражно-парковочного пространства. Могут быть задействованы ресурсы объектов гражданской обороны, в которых можно организовать более 8 тыс. парковочных мест. Кроме того, планируется построить перехватывающие парковки у железнодорожных станций, станций метро и в других пересадочных узлах.
К 2011 году в Москве появятся 130 объектов программы "Народный гараж", которые будут включать 49 685 машиномест. В 2012 году будет введено еще 140 объектов на 54 934 машиноместа.
К 2014 году будет построено дополнительно 53 км линий метрополитена, а к 2020 году – 124 км. В частности, на 2011 год запланирован ввод участков "Марьино" - "Зябликово", открытие входа на станцию "Сретенский бульвар", а также создание строительных заделов на вводных участках 2012-2014 годов протяженностью 30,6 км. В 2012 году планируется ввод участков "Новогиреево" - "Новокосино", "Красногвардейская" - "Братеево", "Митино" - "Пятницкая", "Выхино" - "Жулебино". Также откроется станция "Технопарк". В 2013 году должны открыться участки "Улица Старокачаловская" - "Битцевский парк", "Новокосино" - "Кожухово" - "Руднево". Планируется ввод участка "Деловой центр" - "Парк Победы", а также строительство электродепо "Митино". В 2014 году запланирован запуск участков "Марьина Роща - Петровско-Разумовская", "Петровско-Разумовская" - "Селигерская". Возможно, будут введены участки "Парк Победы" - "Раменки", "Юго-Западная" - "Тропарево".