ФНС России пояснила, какие формы документов необходимо использовать при постановке на налоговый учет по новым правилам
2 сентября вступили в силу положения Федерального закона от 27 июля 2010 года № 229-ФЗ, касающиеся учета организаций-налогоплательщиков. В связи с изменением порядка постановки и снятия с учета организаций Федеральная налоговая служба информирует об использовании налогоплательщиками различных форм учета.
Так, заявления о постановке на налоговый учет и снятия с учета, утвержденные приказом ФНС России от 01 декабря 2006 года № САЭ-3-09/826, не применяются. ФНС России в настоящее время ведет работу по разработке и изданию приказов, утверждающих новые редакции документов, используемых при налоговом учете организаций. До их утверждения служба рекомендует следующее:
- В случае изменения места нахождения филиала (представительства) одновременно с действующими формами заявлений № Р13001, № Р14001 и уведомления № Р13002 представлять в регистрирующий орган заявление в произвольной форме о факте изменения места нахождения данного филиала.
- Сообщать в налоговый орган о создании обособленного подразделения (за исключением филиала, представительства), о внесении изменений в ранее сообщенные сведения, а также о его закрытии рекомендуемым по формам соответственно № С-09-3-1, № С-09-3-2. При этом документы, подтверждающие создание обособленного подразделения, организацией не представляются.
- Если сведения об изменении места нахождения обособленного подразделения сообщаются с использованием действующей формы (№ С-09-3), то одновременно представлять в налоговый орган заявление в произвольной форме о факте изменения места нахождения данного обособленного подразделения.
- Уведомление о выборе налогового органа рекомендуется представлять по форме № 1-6-Учет.