Минздравсоцразвития разъяснило, как оформить дубликат трудовой книжки, утраченной в результате пожара
В результате стихийный пожаров в июле-августе 2010 г. в нескольких регионах страны был введен режим чрезвычайного положения. Огонь уничтожил большое количество домов. В результате пожаров могли быть утрачены трудовые книжки граждан. В своем письме от 6 августа 2010 N12-3/10/2-6752 Минздравсоцразвития России разъяснило процедуру оформления их дубликатов.
Работник, утративший трудовую книжку, сообщает об этом по последнему месту работы. Дубликат выдается в течение 15 дней. В него вносят сведения об общем и (или) непрерывном стаже до поступления в данную организацию, о работе и награждениях по последнему месту работы.
В случае массовой утраты работодателем трудовых книжек в результате пожаров стаж устанавливается специальной комиссией, которая создается региональными властями. В ее состав включают представителей работодателей, профсоюзов и других заинтересованных организаций. Факт работы, сведения о должности устанавливают на основании документов, имеющихся у сотрудника (справка, профсоюзный билет, учетная карточка члена профсоюза, расчетная книжка и т. п.), а при их отсутствии - на основании показаний двух и более свидетелей. По результатам составляют акт, в котором указывают периоды работы, должность и продолжительность стажа. На его основании выдают дубликат трудовой книжки.