Вопрос создания института банковского омбудсмена обсудили на заседании в Нижегородском УФАС
В Нижнем Новгороде прошло расширенное заседание Совета Ассоциации региональных банков России. В ходе заседания участники обсудили стандарты по управлению проблемной задолженностью кредитных организаций, разработанные экспертами ассоциации "Россия" совместно с Международной финансовой корпорацией (IFC), а также альтернативные способы разрешения споров между банками их клиентами при участии банковского омбудсмена.
Проект предполагает создание в России Бюро банковского (финансового) омбудсмена. Бюро планируется организовать на основе Ассоциации региональных банков России (ассоциация "Россия") при участии Международной конфедерации обществ потребителей (КонФОП) и Ассоциации юристов России.
В качестве концептуальной основы деятельности российского Бюро омбудсмена предлагается избрать германскую модель, в соответствии с которой омбудсмен может защищать права клиентов банков, рассматривая их жалобы и направляя руководству соответствующего банка. Банк в течение 1 месяца составляет отзыв на жалобу.
Решение омбудсменов является обязательным для исполнения со стороны банков в тех случаях, когда стоимость предмета жалобы не превышает 5 тыс. евро. В этих случаях для банков исключена возможность подачи иска (апелляции) в суд. Гражданин, подавший жалобу, вправе обратиться в суд.
Вопрос о создании этого института вынесен на заседание Общественно-консультативного совета при Нижегородском УФАС.