Высказывания В. Сидоренко информационным агентствам на брифинге в Правительстве РФ
Ведомства в августе утвердят перечень госпрограмм в рамках повышения эффективности расходов
Москва. 9 июля. ИНТЕРФАКС-АФИ
Минфин и Минэкономразвития РФ в августе утвердят перечень государственных программ, разрабатываемых в рамках общей программы по повышению эффективности бюджетных расходов, сообщил журналистам заместитель директора департамента бюджетной политики и методологии Минфина Валерий Сидоренко.
"В августе мы должны уже подготовить основные положения госпрограмм и примерное распределение бюджета по ним. За лето должны структурировать", - сказал он на брифинге в правительстве РФ.
В свою очередь, директор департамента стратегического управления и бюджетирования Минэкономразвития Олег Фомичев отметил, что эти два ведомства предварительно согласовали перечень госпрограмм. "Мы предварительно согласовали перечень. Он не носит окончательного вида", - сказал он, добавив, что этот перечень еще будет обсуждаться с различными министерствами и ведомствами.
О.Фомичев отметил, что в настоящее время предварительно в этот перечень входит порядка 35 программ. По его словам, они разделены на такие блоки, как образование, здравоохранение, ЖКХ, жилье и социальная поддержка. "Сейчас программы покрывают примерно 90% бюджета", - подчеркнул он. По его словам, в госпрограммы не войдут те расходы, которые непосредственно не относятся к компетенции правительства, например, расходы на деятельность Центральной избирательной комиссии и Госдумы.
О.Фомичев также предположил, что перечень госпрограмм, скорее всего, на 90% останется в том виде, в котором он сейчас существует.
По словам В.Сидоренко, в России достаточно давно обсуждается идея перехода бюджета от функциональной структуры к структуре государственных программ. В настоящее время во многих странах мира, таких как США, Канада, Швеция и Новая Зеландия, существует подобное формирование бюджета. "Нам нравится, например, опыт Франции", - сказал он.
Правительство РФ в конце мая 2010 года одобрило программу повышения эффективности бюджетных расходов до 2012 года, а также план мероприятий по ее реализации в 2010 году.
Перечень госпрограмм и их положения будут утверждены в августе – представитель Минфина РФ
МОСКВА, 9 июля. /ПРАЙМ-ТАСС/
Перечень госпрограмм и их положения будут утверждены в августе. Об этом на брифинге сообщил замглавы департамента бюджетной политики и методологии Минфина РФ Валерий Сидоренко.
Как сообщил глава департамента стратегического управления /программ/ и бюджетирования Минэкономразвития РФ Олег Фомичев, сейчас госпрограммы сформированы на 90 проц. Предварительно они согласованы с Минфином, окончательное количество будет уточняться - на текущий момент их 35-36.
Основные блоки госпрограмм – это социальные /образование, здравоохранение, ЖКХ, соцподдержка и др/, а также модернизация и инновации. За рамки программ, по словам О.Фомичева, будут выведены Центральная избирательная комиссия, Госдума, Счетная палата.
По словам В.Сидоренко, каждый орган власти должен получить свою строчку в бюджете, и ни одно ведомство не должно оказаться без госпрограммы. По его словам, какие-то ведомства более готовы к переходу на госпрограммы, какие-то – нет, но альтернативы переводу на госпрограммы нет.
Он отметил, что за каждую госпрограмму будет отвечать конкретное ведомство. Федеральные целевые программы интегрируются в госпрограммы и станут их элементами.
В.Сидоренко также напомнил, что вместе с бюджетом на 2011 г в Госдуму 1 октября будет представлена программа по повышению эффективности государственных расходов. В настоящее время расходы беспрецедентно большие. В 2010 г они составляют 22,7 проц ВВП, тогда как в 2000 г они составляли 14 проц, сказал он.
По словам В.Сидоренко, "позволить себе их увеличивать мы не можем, и необходимо изыскивать резервы для повышения эффективности бюджетных расходов. Программа должна позволить сделать это".
Перечень госпрограмм для формирования бюджета будет утвержден в августе - Минфин
МОСКВА, 9 июл - РИА Новости
Перечень госпрограмм, на основе которых в будущем будет формироваться федеральный бюджет, и их основные положения будут утверждены в августе, сообщил журналистам замдиректора департамента бюджетной политики Минфина Валерий Сидоренко."В августе должны быть основные положения программ и примерное распределение бюджета по ним", - сказал он.
В свою очередь, директор департамента стратегического управления Минэкономразвития Олег Фомичев добавил, что в настоящее время Минфин и МЭР сформировали и согласовали перечень программ на 90%. Речь идет о 35-36 госпрограммах, разбитых по блокам, таким как: образование, здравоохранение, ЖКХ, социальная поддержка, программы по промышленности, экономическому регулированию, по регулированию государственных финансов и другие.
За рамки этих госпрограмм выведены такие расходы, как средства на Госдуму, Центризбирком, Счетную палату.
Представители обоих ведомств высказались за единовременное введение такого механизма с 2012 года, признав поэтапное его осуществление нецелесообразным.
Бюджет на очередную трехлетку будет рассмотрен на заседании правительства 23 сентября, осенью он будет внесен в Госдуму.
Минфин и МЭР РФ в августе 2010 г. подготовят перечень госпрограмм на 2012 г. и их основные положения
РБК. 09.07.2010, Москва
Министерство финансов (Минфин) и Министерство экономического развития (МЭР) РФ в августе 2010г. подготовят перечень госпрограмм на 2012г. и их основные положения. Об этом сообщил журналистам на брифинге в правительстве заместитель директора департамента бюджетной политики и методологии Минфина Валерий Сидоренко. "По плану, в августе мы должны подготовить перечень и основные положения этих программ. Вместе с бюджетом мы внесем в Госдуму основные положения и примерное распределение бюджета по этим программам", - сказал В.Сидоренко.
Директор департамента стратегического управления и бюджетирования МЭР Олег Фомичев отметил, что на настоящий момент перечень госпрограмм сформирован на 90%. По его словам, предварительно согласовано около 35-36 госпрограмм. Эти программы охватывают, в том числе, социальную сферу, сферу здравоохранения, ЖКХ, модернизацию, инновации, программы по промышленности. "Фактически программы покрывают на 90% бюджет", - сказал О.Фомичев. За рамками госпрограмм, по его словам, останутся, в частности, расходы на Центральную избирательную комиссию (ЦИК), Госдуму, Счетную палату.
Представители Минфина и МЭР отметили, что в 2011г. сохранятся федеральные целевые программы, которые впоследствии войдут в госпрограммы с 2012г.
Напомним, в мае 2010г. вице-премьер, министр финансов РФ Алексей Кудрин сообщил, что федеральный бюджет РФ будет распределен по госпрограммам в 2012г. в соответствии с программой повышения эффективности бюджетных расходов. А.Кудрин отметил, что на 2011г. проект бюджета вносится еще в старой структуре, но "аналитически все средства будут разбиты по программам". "Мы по предложениям всех министерств распределим все средства в программном разрезе. Это будет экспериментальный год, когда наряду с обычным бюджетом у нас будет в информационном виде лежать бюджет в программном разрезе", - уточнил он.
Программа повышения эффективности бюджетных расходов на период до 2012г. была одобрена правительством РФ ранее в мае 2010г. Также был одобрен и план мер по реализации данной программы в 2010г.
Документы подразумевают внедрение программно-целевых принципов организации работы органов исполнительной власти и местного самоуправления, переход к утверждению так называемого "программного бюджета", реформирование государственного и муниципального контроля. Одновременно предполагается создать необходимую информационную среду и внедрить технологии для реализации управленческих решений и усиления общественного контроля за органами власти.
Согласно документам, в 2010г., в частности, планируется внести системные поправки в Бюджетный кодекс РФ, начать формировать по новым принципам государственные программы, а также утвердить отраслевые и ведомственные планы повышения эффективности расходов и качества финансового управления. По мнению разработчиков программы, эти меры должны обеспечить более тесную увязку бюджетного планирования с мониторингом достижения заявленных целей и простимулировать участников бюджетного процесса к проведению структурных реформ.