Мнения и комментарии членов Совета Федерации. 16 марта 2010
Председатель Комитета СФ по правовым и судебным вопросам, представитель в СФ от исполнительного органа государственной власти Липецкой области А. Лысков: "В России для осужденных, совершивших нетяжкие преступления, существуют колонии-поселения".
Я против заключения союзов между государством и религиозными организациями. В России осужденные не могут отбывать срок наказания в монастырях, так как это противоречит нашей Конституции, по которой Церковь отделена от государства. А для осужденных, совершивших нетяжкие преступления, у нас существуют колонии-поселения, где люди как раз и занимаются общественно полезным трудом.
Кроме того, в монастырях в основном живут натуральным хозяйством, то есть монахи сами себя обеспечивают. Отсюда возникает вопрос: "В качестве кого появятся там заключенные, и не окажутся ли они на положении рабов?"
Если же говорить о вопросах веры, хочу напомнить, что сейчас во многих российских колониях открываются молельные дома или комнаты.
Председатель Комитета СФ по природным ресурсам и охране окружающей среды, представитель в СФ от исполнительного органа государственной власти Камчатского края В. Орлов: "Надо сначала тщательно проработать организационную сторону проблемы".
Использование института религии для перевоспитания оступившихся – хорошее и полезное дело. После такой формы отбывания наказания какая-то часть осужденных обязательно встанет на праведный путь.
Однако меня смущает организационная часть этого вопроса. Ведь далеко не у каждого монастыря есть свободные помещения, в которых бы могли жить осужденные, и, скорее всего, не каждый монастырь имеет возможность загрузить работой эту категорию граждан. Поэтому прежде чем реализовывать эту идею, необходимо тщательно проработать организационную сторону проблемы.
При этом я уверен, что РПЦ сумеет обеспечить и необходимый уровень руководства заключенными и успешно справится с задачей по их перевоспитанию.
Первый заместитель председателя Комиссии СФ по Регламенту и организации парламентской деятельности, представитель в СФ от администрации Курганской области О. Пантелеев: "Такая форма отбывания наказания нарушает и религиозные каноны, и гражданские".
Церковь не должна становиться частью государственной системы исполнения наказаний. В монастырь люди должны идти по доброй воле, по убеждениям. А такая альтернатива - или тюрьма, или монастырь – это все равно в какой-то степени принудительный выбор, так что ни о каком добровольном решении здесь речь не идет.
Такая форма отбывания наказания нарушает и религиозные каноны, и гражданские. Прежде всего, это неуважение к Церкви.