Мнения и комментарии членов Совета Федерации. 2 марта 2010
Председатель Комитета СФ по правовым и судебным вопросам, представитель в СФ от исполнительного органа государственной власти Липецкой области А. Лысков: "Интерес к классике, как правило, проявляется в более зрелом возрасте, но готовить почву надо заранее".
Я полностью разделяю мнение патриарха Кирилла. Знание серьезной музыки расширяет кругозор. В данном случае под словом "знание" я подразумеваю не простое запоминание мелодий. Знание классики – это знание жизни композитора, знание истории появления того или иного его произведения, то есть получение дополнительной информации, которая помогает формировать интеллектуальный багаж.
Прохладное отношение молодежи к классической музыке связано, с моей точки зрения, не только с засильем в электронных СМИ "попсовых" жанров, но и с тем, что структуры, которые работают с молодежью, только сейчас начинают набирать силу. На изломе, при переходе от старой формации к новой, работа с молодежью, в том числе и приобщение ее к классике, была сведена на нет. И хотя интерес к серьезной музыке, как правило, проявляется в более зрелом возрасте, готовить почву надо заранее.
Вектор развития всегда направлен от простого к сложному. Главное, на этом простом не остановиться.
Сам я очень люблю произведения Моцарта, Глинки, Мусоргского, Рахманинова.
Заместитель председателя Комитета СФ по конституционному законодательству, представитель в СФ от законодательного органа государственной власти Нижегородской области Л. Белов: "До серьезной музыки надо еще дорасти".
Классическая музыка оказывает серьезное влияние на нравственное формирование личности.
Массовая культура рассчитана на массового потребителя, поэтому ее уровень достаточно низок. До серьезной же музыки надо еще дорасти.
Думаю, что надо начиная уже с детского сада с помощью различных игр прививать вкус к подлинным шедеврам культуры, в том числе и музыкальным. Подспорьем в эту могут быть музыкальные лото, диски с отрывками из популярных классических произведений. Если воспитывать в этом направлении с детства, то молодежь не будет игнорировать классику и шарахаться от нее.
Для переориентации молодежи с массовой культуры на серьезное творчество необходимо знать и современные молодежные течения.
Достаточно распространенные сегодня методы оранжировки классики считаю крайне отрицательным явлением, так как это безнравственно по отношению к авторам, разрешения которых спросить уже никто не может.