Анонсы
Программа повышения квалификации "О контрактной системе в сфере закупок" (44-ФЗ)"

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО ''СБЕР А". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Программа повышения квалификации "О контрактной системе в сфере закупок" (44-ФЗ)"
Программа повышения квалификации "О корпоративном заказе" (223-ФЗ от 18.07.2011)

Программа разработана совместно с АО ''СБЕР А". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Программа повышения квалификации "О корпоративном заказе" (223-ФЗ от 18.07.2011)
Выберите тему программы повышения квалификации для юристов ...

Новости

АвтоУСН не освобождает организацию от ведения бухучета и представления отчетов

Налоги и бухучет
АвтоУСН не освобождает организацию от ведения бухучета и представления отчетов
© adiruch / Фотобанк 123RF.com

ФНС России разъяснила порядок работы на указанном налоговом режиме. Публикация размещена в соцсетях службы.

В частности, даны ответы на некоторые вопросы, связанные с работой на автоУСН:

  1. Обязанность вести бухучет и предоставлять годовую отчетность. Компаниям необходимо составлять ее, включая бухгалтерский баланс, отчет о финансовых результатах и приложения к ним, и представлять в налоговый орган в электронном виде не позднее трех месяцев после окончания отчетного года в соответствии с Федеральным законом от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ "О бухгалтерском учете".
  2. Срок уплаты НДФЛ за сотрудников при применении автоУСН. Суммы исчисленного и удержанного налога за период с 1-го по 22-е число текущего месяца уплачиваются не позднее 28-го числа текущего месяца, за период с 23-го числа по последнее число текущего месяца – не позднее 5-го числа следующего месяца, а за период с 23 по 31 декабря – не позднее последнего рабочего дня текущего года (п. 6 ст. 226 НК РФ).
  3. Налоговая ставка на автоУСН при исполнении обязанности налогового агента по НДФЛ. Налоговый агент на автоУСН исчисляет НДФЛ по ставке 13%. При этом, если работник получит по итогам года доход более 2,4 млн руб., то налог с суммы превышения будет рассчитан налоговым органом самостоятельно. Уплата налога производится работником на основании налогового уведомления.
  4. Другие налоговые ставки для бизнеса на указанном режиме. Если объектом налогообложения являются доходы, ставка устанавливается в размере 8%. Если это доходы, уменьшенные на величину расходов, ставка устанавливается в размере 20% (ст. 11 закона № 17-ФЗ).

Напомним, что, согласно ст. 5 Федерального закона от 25 февраля 2022 г. № 17-ФЗ "О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима "Автоматизированная упрощенная система налогообложения", налогоплательщик сам выбирает объект налогообложения (доходы или доходы, уменьшенные на величину расходов). Объект налогообложения может изменяться налогоплательщиком ежегодно. Он может быть изменен с начала календарного года, если налогоплательщик уведомит об этом налоговый орган до 31 декабря года, предшествующего году, в котором налогоплательщик предполагает изменить объект налогообложения.

Читать ГАРАНТ.РУ в Новости и Дзен

 

Мы обрабатываем локальные данные браузера и используем инструменты аналитики в целях улучшения и обеспечения работоспособности сайта, статистических исследований и обзоров. Вы можете запретить обработку указанных данных в настройках браузера. Пожалуйста, ознакомьтесь с условиями их обработки.