Анонсы
Программа повышения квалификации "О контрактной системе в сфере закупок" (44-ФЗ)"

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО ''СБЕР А". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Программа повышения квалификации "О контрактной системе в сфере закупок" (44-ФЗ)"
Программа повышения квалификации "О корпоративном заказе" (223-ФЗ от 18.07.2011)

Программа разработана совместно с АО ''СБЕР А". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Программа повышения квалификации "О корпоративном заказе" (223-ФЗ от 18.07.2011)
Выберите тему программы повышения квалификации для юристов ...

Новости

МРОТ предложили установить в размере 50 тыс. руб. в месяц с 1 января 2027 года

Труд
МРОТ предложили установить в размере 50 тыс. руб. в месяц с 1 января 2027 года
© anastasiia22 / Фотобанк 123RF.com

Депутаты разработали инициативу, предусматривающую повышение минимальной величины оплаты труда на федеральном уровне. Законопроект1 внесли на рассмотрение в Госдуму.

Поправками предлагается скорректировать ст. 1 Федерального закона от 19 июня 2000 г. № 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда". Согласно действующей норме, МРОТ с 1 января 2026 года составляет 27 093 руб. в месяц. В соответствии с проектируемыми изменениями его могут установить в сумме 50 тыс. руб. с 1 января 2027 года.

Как отмечается в пояснительной записке, предлагаемый размер сопоставим с тем уровнем зарплаты, который официальная статистика фиксирует в экономике в качестве среднего. "Предлагаемая мера будет оказывать воздействие не только на работников с наиболее низкой оплатой труда. МРОТ выполняет роль базового ориентира для всей нижней части шкалы заработных плат. Его существенное повышение потребует пересмотра тарифных сеток, окладов и соотношений между уровнями квалификации, квалификационными категориями и сложностью труда", – подчеркивают авторы законопроекта.

Парламентарии отмечают, что проект также направлен на сокращение чрезмерной региональной и отраслевой дифференциации оплаты труда. По словам депутатов, федеральный МРОТ является единой гарантией и потому способен выступать инструментом сближения минимальных стандартов оплаты труда независимо от территории проживания работника.

К слову, согласно ст. 1 закона № 82-ФЗ, минимальный размер оплаты труда на очередной год устанавливается федеральным законом в текущем году с учетом величины медианной зарплаты за предыдущий год. Проект закона подлежит обсуждению с Российской трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений в порядке, предусмотренном трудовым законодательством. При этом МРОТ устанавливается в размере не ниже величины прожиточного минимума (ПМ) трудоспособного населения в целом по РФ на очередной год и не ниже минимальной величины оплаты труда, установленной на текущий год.

Напомним, что ПМ в 2026 году в целом по РФ на душу населения составляет 18 939 руб, для трудоспособного населения – 20 644 руб., для пенсионеров – 16 288 руб. и для детей – 18 371 руб. (п. 4 ст. 8 Федерального закона от 28 ноября 2025 г. № 426-ФЗ "О федеральном бюджете на 2026 год и на плановый период 2027 и 2028 годов").


1 С текстом законопроекта № 474-9 "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "О минимальном размере оплаты труда" и материалами к нему можно ознакомиться на официальном сайте Госдумы.

Читать ГАРАНТ.РУ в Новости и Дзен
Документы по теме:
Мы обрабатываем локальные данные браузера и используем инструменты аналитики в целях улучшения и обеспечения работоспособности сайта, статистических исследований и обзоров. Вы можете запретить обработку указанных данных в настройках браузера. Пожалуйста, ознакомьтесь с условиями их обработки.