Мнения и комментарии членов Совета Федерации. 5 октября 2009
Председатель Комитета СФ по науке и образованию, представитель в СФ от исполнительного органа государственной власти Кабардино-Балкарской Республики Х. Чеченов: "Я за разумный баланс между гуманитарными и естествонаучными дисциплинами".
В школьном расписании не должно быть перекоса ни в одну, ни в другую сторону. Увлекшись преподаванием гуманитарных дисциплин в ущерб техническим базовым предметам - математике, физике - мы подорвем экономическую базу страны, поскольку развития, например, нанотехнологий без математических знаний быть не может.
С другой стороны, если увлекаться только техническими науками, то в результате мы будем получать так называемых "профессиональных кретинов". Поэтому должен существовать разумный баланс, расчет которого необходимо доверить специалистам.
Наша задача сделать так, чтобы российские инженеры были культурными людьми, для чего необходимо в том числе оградить общество от засилья массовой культуры с помощью соединения подлинной общемировой и российской культуры.
Первый заместитель председателя Комитета СФ по социальной политике и здравоохранению, представитель в СФ от исполнительного органа государственной власти Чукотского автономного округа Л. Пономарева: "Я за усиление гуманитарной направленности школьного образования".
Среднее образование в основе своей должно быть гуманитарным. Сама я - "технарь", окончила Московский институт электромеханического машиностроения по электромеханическим машинам, но я всегда очень много читала, и гуманитарные науки для меня имели большое значение.
Гуманитарные науки даются тяжелее технических. Восприятию музыки, живописи, литературы, умению говорить словами, состоящими отнюдь не из трех букв, быстро ребенка не научишь. Технические же науки - математика, физика - усваиваются легче, освоить их можно быстрее, поэтому гуманитарный уклон необходим уже с раннего детства.
Надо выставить заслон на пути массовой культуры и сделать это надо совместными усилиями государства и общества.