Новости и аналитика Новости Мнения и комментарии членов Совета Федерации. 29 июля 2009

Мнения и комментарии членов Совета Федерации. 29 июля 2009

Председатель Комитета СФ по аграрно-продовольственной политике и рыбохозяйственному комплексу, представитель в СФ от законодательного органа государственной власти Астраханской области Г. Горбунов: "Надо ввести практику поощрений законопослушных водителей".

Для снижения аварийности на дорогах необходимо выполнять несколько простых правил. Необходимо строить хорошие дороги с разделительными барьерами, ужесточить контроль за прохождением техосмотра, водителям - повысить уровень культуры вождения и исключить покупку прав. Ведь существует уже высокотехнологичная аппаратура для фиксации сдачи экзаменов на получение водительского удостоверения.

С 1969 по 1971 год я работал заведующим гаражом колхоза "Рассвет" в Астраханской области. Помню, насколько строго проводился тогда техосмотр. Каждый день перед выездом машин из гаража я лично досматривал все 50 автомобилей, потому что существовала личная ответственность и потому, что я всегда помнил слова своего учителя по вождению, повторявшего: "Водитель не виноват только в одном случае - если машина стоит на стоянке на ручном тормозе".

Считаю также, что надо ввести практику поощрений законопослушных водителей.

Председатель Комиссии СФ по взаимодействию со Счетной палатой РФ, представитель в СФ от законодательного органа государственной власти Магаданской области С. Иванов: "У нас плохо готовят не только водителей частного транспорта, но и общественного".

Сократить число дорожных аварий можно при помощи хороших школ подготовки водителей и надлежащего качества дорог.

В России исчезла школа вождения. У нас сейчас плохо готовят не только водителей частного транспорта, но и общественного. Надо вернуться к практике советских времен, когда водителей-частников готовили не меньше шести месяцев. Сегодня же заплатил за три недели экстерна, и никого не волнует, какой водитель выйдет на дорогу после этих двадцати дней якобы учебы. А то, что права покупают, - это тоже не секрет, но этим должны заниматься правоохранительные органы.

Кроме того, для мощных скоростных машин и дорожное покрытие должно быть соответствующим, и на всех трассах вместо разделительной полосы должен быть разделительный барьер, который защищает от лобового столкновения.

Заместитель председателя Комитета СФ по конституционному законодательству, представитель в СФ от законодательного органа государственной власти Нижегородской области Л. Белов: "Снизить количество ДТП поможет лишь комплекс мер".

На число ДТП влияет организация транспортного хозяйства, состояние машин и поведение водителей. Зачастую на дороги выезжают автомобили в отвратительном техническом состоянии. Такое впечатление, что за машинами никто не смотрит: ни руководители автопредприятий, ни сами водители, которые обязаны поддерживать своих "железных коней" в надлежащем виде, ни работники техосмотра, которые обязаны тщательно их проверять.

С особую тревогу вызывает занижение требований к водительскому составу. Руководители автохозяйств привлекают на работу водителей с низкой квалификацией и недостаточным стажем. Понятно, что таким образом они могут экономить на зарплате, но ведь речь идет о человеческих жизнях! Например, даже сенаторов и депутатов возят водители третьего класса. Но ведь парламентарии - это государственные люди, а раз даже их жизнь доверяют водителям средней квалификации, то что же говорить об остальных гражданах, которые пользуются общественным транспортом, которым нередко управляют псевдоводители с неизвестно где приобретенными водительскими правами!

Воздействовать на нерадивых водителей надо с помощью штрафов и лишения прав. Штрафовать и увольнять с работы надо и тех, кто за определенную благодарность раздает водительские права.

Заместитель председателя Комитета СФ по природным ресурсам, охране окружающей среды и экологии, представитель в СФ от исполнительного органа государственной власти Костромской области В. Дума: "Надо ужесточить наказание за нарушение ПДД".

Только с помощью высоких штрафов и введения нормы по изъятию водительских удостоверений без права возврата можно справиться с чудовищной аварийностью на наших дорогах. Если человек будет знать, что вождение в алкогольном опьянении грозит ему пожизненным лишением прав, то он вряд ли в таком состоянии сядет за руль. Отбирать права без возврата, однако,  необходимо только при нарушениях, которые имеют тяжкие последствия.

Для искоренения практики покупки водительских удостоверений предлагаю поменять всю систему получения прав. Во-первых, нужно увеличить срок практического обучения вождению. А во-вторых, что-то придумать со сдачей экзаменов.

Член Комитета СФ по правовым и судебным вопросам, представитель в СФ от законодательного органа государственной власти Амурской области А. Галлямов: "Рубль воспитывает водителей".

Предлагаю ввести практику показательных судов над теми, кто продает водительские удостоверения. Думаю, это будет действенная мера.

Современные дети и молодежь считают, что сегодня все продается и покупается. Они растут, нацеленные на то, что можно откупиться от армии, купить вузовский диплом, различные справки, водительские права. Поэтому само общество через семьи должно работать над своим морально-нравственным состоянием. Должно прийти понимание того, что брать взятки - стыдно. К сожалению, это долгий процесс, но этим надо заниматься.

На мой взгляд, одной из наиболее действенных мер по снижению ДТП являются штрафы. Видно, что недавно увеличенные штрафы уже работают: практически перестали ездить по разделительной полосе, пересекать двойную сплошную, выезжать на встречную. Рубль воспитывает водителей.

 

Читать ГАРАНТ.РУ в и