Мнения и комментарии членов Совета Федерации. 3 июля 2009
Председатель Комиссии Совета Федерации по естественным монополиям, представитель в СФ от исполнительного органа государственной власти Белгородской области Николай Рыжков: "Проповеди смогут разбудить в должниках совесть".
Это должно принести положительные плоды. И приставы, и священники, взаимодействуя друг с другом, будут делать одно общее дело, целью которого укрепление морали общества.
Священники - это высокообразованные, хорошо говорящие люди и я уверен, что их проповеди смогут разбудить в должниках совесть. В любом случае, хуже от таких наставлений не будет. Точно также не будет хуже и от призывов священников к почитанию старших, здоровому образу жизни, к необходимости соблюдения правил дорожного движения, да и других правил тоже.
Председатель Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и рыбохозяйственному комплексу, представитель в СФ от законодательного органа государственной власти Астраханской области Геннадий Горбунов: "Авторитет церкви высок, поэтому не надо стесняться взаимодействия с ней".
Сотрудничество судебных приставов с РПЦ призвано духовно очистить общество. Думаю, что человек, услышав в проповеди о приравнивании невозвращенных долгов к воровству, может быть, и не сразу, но встанет на путь исправления.
Я не вижу ничего предосудительного в том, что священники с помощью слова Божьего станут взывать к сознанию заблудившихся должников с тем, чтобы те наконец-то исполнили свой долг перед семьей и детьми или перед государством.
Авторитет Церкви, религии высок, поэтому не надо стесняться или чураться взаимодействия с ними.
Председатель Комитета Совета Федерации по науке и образованию, представитель в СФ от исполнительного органа государственной власти Кабардино-Балкарской Республики Хусейн Чеченов: "Судебные приставы расписались в собственной беспомощности".
Это мертворожденная идея. Я сильно сомневаюсь, что священник сможет усовестить должника. Даже услышав о том, что невозвращение долгов - это воровство, грех, должник вряд ли побежит за деньгами.
Но особое удивление, граничащее с возмущением, у меня вызывает сама Федеральная служба судебных приставов. При всей свой мощи, подкрепленной законом, решившаяся на такой шаг служба судебных приставов вызывает как минимум недоумение. Получается, что она расписывается в собственной беспомощности и даже не смущается столь явной демонстрации этого. Решившиеся на подобные меры судебные приставы пытаются переложить свои государственные обязанности на плечи Церкви.
Заместитель председателя Комитета Совета Федерации по правовым и судебным вопросам, представитель в СФ от исполнительного органа государственной власти Республики Калмыкия Михаил Капура: "Жаль, что ведомство не в состоянии самостоятельно выполнить возложенные на него задачи".
Я не понаслышке знаю работу судебных приставов. Жаль, что ведомство не в состоянии выполнить возложенные на него задачи, несмотря на расширение штата и увеличение финансирования", - добавил парламентарий.
Предлагаю расширить проведенный в городе Тосно Ленинградской области в апреле 2009 года, когда после беседы со священником один из местных неплательщиков алиментов сразу побежал за деньгами, двое приняли решение воссоединиться с семьей, а остальные обещали погасить долг при первой же возможности.
Если результат того эксперимента действительно оказался таким положительным, то предлагаю наделить местную епархию соответствующими функциями судебных приставов с необходимым финансированием и посмотреть на итог. И если результат вновь превзойдет все ожидания, к чему я, кстати, склоняюсь, то тогда можно будет вообще поставить вопрос о необходимости существования службы судебных приставов и внедрения этого опыта во всех регионах.
Предлагаю также провести эксперимент по перевоспитанию осужденных не в колониях и тюрьмах, а в монастырях. Глядишь, и колоний в стране станет меньше.
Председатель Комиссии Совета Федерации по взаимодействию со Счетной палатой РФ, представитель в СФ от законодательного органа государственной власти Магаданской области Сергей Иванов: "Даже если один человек из ста откликнется, то, наверное, уже это будет неплохо".
Не уверен, что никто из должников не знает о заповедях. А если знает и все равно не платит, то и предполагаемые беседы вряд ли что-то изменят и заставят его исполнить решение суда.
С другой стороны, даже если один человек из ста откликнется, то, наверное, уже это будет неплохо. Авторитет у религии есть, поэтому взаимодействие священнослужителей и судебных приставов друг с другом, разработка каких-то программ, в которых участвует Церковь, в принципе имеет право на существование. Однако не надо забывать, что по Конституции РФ церковь отделена от государства.