Новости и аналитика Новости Как отразить ассигнования, лимиты и плановые назначения в годовой отчетности

Как отразить ассигнования, лимиты и плановые назначения в годовой отчетности

Как отразить ассигнования, лимиты и плановые назначения в годовой отчетности
© stillfx / Фотобанк 123RF.com

В период формирования годовой бюджетной и бухгалтерской отчетности хотим напомнить о порядке формирования показателей граф 4 и 5 раздела 3 Отчета о бюджетных обязательствах (ф. 0503128, 0503128-НП) и графы 4 раздела 3 Отчета об обязательствах учреждения (ф. 0503738, ф. 0503738-НП). Порядок формирования этих показателей не менялся уже на протяжении нескольких лет, но вопросы возникают, и нередко учредитель / субъект консолидированной отчетности при проверке сталкивается с некорректным отражением утвержденных / доведенных бюджетных ассигнований (БА) / ЛБО казенного учреждения и утвержденных плановых назначений БУ / АУ на финансовые периоды, следующие за отчетным финансовым годом.

Напомним, что раздел 3 "Обязательства финансовых годов, следующих за текущим (отчетным) финансовым годом" Отчетов обязательствах формируется на основании данных по счетам санкционирования на финансовые периоды, следующие за отчетным годом. При этом, показатели на соответствующих счетах санкционирования должны быть сформированы с учетом изменений, утвержденных в течение текущего финансового года.

1. Показатели утвержденных / доведенных БА / ЛБО казенных учреждений, органов власти

Как правило, доведение объемов бюджетных ассигнований / лимитов бюджетных обязательств осуществляется уполномоченными органами в декабре отчетного года. Основанием для этого является утвержденный закон / решение о бюджете соответствующего бюджета (федерального бюджета, бюджета субъекта, бюджета муниципального образования и т.д.), при этом закон / решение о бюджете принимается на период равный трем годам, начиная с года следующего за отчетным. Учетные данные по соответствующим счетам санкционирования 501 00 и 503 00 на финансовые периоды, следующие за отчетным годом, подлежат корректировке с учетом нового закона / решения о бюджете. При этом, если в квартальной отчетности в разделе 3 Отчета (ф. 0503128,.0503128-НП), отражаются БА и ЛБО на два года, то при формировании годовой отчетности они должны быть отражены в объеме, доведенном на три года, следующих за отчетным.

Следовательно в графах 4, 5 раздела 3 "Обязательства финансовых годов, следующих за текущим (отчетным) финансовым годом" Отчета (ф. 0503128,.0503128-НП) за 2024 год отражаются показатели утвержденных \ доведенных БА \ ЛБО на финансовые периоды, следующие за отчетным финансовым годом, с учетом изменений, оформленных на отчетную дату в соответствии с новым принятым законом\решением о бюджете на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов.

2. Показатели утвержденных плановых назначений БУ / АУ

План ФХД учреждения на очередной год и плановый период утверждается в порядке и сроки, установленные учредителем, но не позднее начала следующего финансового года, т.е. в отчетном году. На конец отчетного года на счетах санкционирования 504 00 (за исключением счета 504 10) сформируются показатели, предусмотренные Планом ФХД на очередной год и плановый период. Следовательно в годовой отчетности за 2024 год показатели в графе 4 раздела 3 Отчета (ф. 0503738, ф. 0503738-НП) формируются на основании утвержденных плановых назначений на 2025, 2026 и 2027 года.

Документы по теме:

Приказ Минфина России от 28 декабря 2010 г. № 191н "Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации"

Читайте также: