В 2025 году жителям страны доступны перелеты по спецтарифам на 400 маршрутах
© appolobay / Фотобанк 123RF.com |
В настоящее время действуют несколько федеральных программ субсидирования воздушных перевозок, включая перелеты в обход Москвы. В совокупности они охватывают несколько сотен маршрутов. 267 из них – по межрегиональным направлениям, к которым в этом году добавили 72 новых маршрута. Обновленный перечень в конце 2024 года утвердил руководитель Росавиации Дмитрий Ядров, о чем сообщается на сайте агентства.
Программа субсидирования межрегиональных авиаперевозок теперь охватывает все восемь федеральных округов. Наибольшее количество маршрутов предусмотрено в/из Уральского и Приволжского – по 116 направлений, Сибирского – 87 направлений, Северо-Западного – 56 направлений. К примеру, это рейсы из Волгограда в Екатеринбург, из Вологды в Санкт-Петербург, из Горно-Алтайска в Уфу, из Иркутска в Таксимо, из Благовещенска в Магадан.
Полеты выполняют 18 авиакомпаний, которые за год организуют более 40 тыс. рейсов. Ожидается, что льготами при авиаперевозках смогут воспользоваться свыше 2,5 млн человек. На реализацию этой программы только из федерального бюджета направлено почти 8 млрд руб. Полный список субсидируемых межрегиональных маршрутов на 2025 год доступен на сайте Росавиации.
Напомним, программа субсидирования межрегиональных перевозок предоставляет россиянам возможность перемещаться между субъектами РФ, минуя Москву. При этом экономятся время и деньги пассажиров.
Кроме того, с 1 января 2025 года стартовал эксперимент, который позволяет льготникам приобретать авиабилеты онлайн. До 1 июля этого года молодежь до 23 лет, пенсионеры, инвалиды, многодетные семьи, а также жители Дальнего Востока и Калининградской области смогут купить билеты на самолет не в кассах, а через специальный портал. Цифровой сервис в режиме реального времени сам проверит право на льготу через взаимодействие с другими государственными информсистемами.
Отметим, по программам субсидирования государство компенсирует авиаперевозчикам недополученные доходы от воздушных перевозок пассажиров на территории России. А перевозчик обязан обеспечить продажу авиабилетов по стоимости, не превышающей специального тарифа, на все места экономкласса по субсидируемому маршруту. Это помогает формировать региональную маршрутную сеть для достижения целевых показателей госпрограммы РФ "Развитие транспортной системы".