Что нужно успеть сделать бухгалтеру в декабре: предновогодняя памятка
© Elnur / Фотобанк 123RF.com |
Конец года для бухгалтера – очень ответственная и напряженная пора. Нужно провести инвентаризацию, составить бюджетную смету или План ФХД, уточнить положения учетной политики на следующий год, создать резервы предстоящих расходов. К тому же традиционно в преддверии нового года законодатели вносят много изменений в нормативные документы, и с ними тоже надо успеть ознакомиться, ведь применять многие новшества нужно уже сейчас, еще часть нововведений – с 1 января. И это далеко не все, что должен сделать бухгалтер в уходящем году. Но обо всем по порядку. Итак, в ближайшее время нужно успеть:
1. Ознакомиться с изменениями, вступающими в силу в 2025 гг.;
2. Утвердить учетную политику либо внести изменения в уже имеющуюся;
3. Проверить сроки хранения документов;
4. Провести инвентаризацию и анализ данных бухучета;
5. Выплатить декабрьскую зарплату до новогодних каникул;
6. Утвердить Бюджетную смету, План ФХД, План-график закупок;
7. Утвердить график отпусков на 2025 год;
8. Утвердить лимит остатка кассы;
9. Уточнить налоговый статус иностранных работников;
10. Проверить лимиты нормируемых расходов;
12. Выбрать обособленное подразделение в субъекте РФ, через которое будет уплачиваться налог на прибыль;
15. Автономному учреждению – подумать о переходе на другой режим налогообложения;