Новости и аналитика Новости Когда необходимо уточнить показатели долгосрочной или просроченной задолженности?

Когда необходимо уточнить показатели долгосрочной или просроченной задолженности?

Когда необходимо уточнить показатели долгосрочной или просроченной задолженности?
© f8studio / Фотобанк 123RF.com

На прошлой неделе мы рассмотрели проблему отражения в отчетности возврата "дебиторки" прошлых лет. Обсуждая вопросы, возникающие при формировании годовой бюджетной / бухгалтерской отчетности, рассмотрим ситуацию, когда необходимо уточнить показатели долгосрочной или просроченной задолженности.

Показатели долгосрочной и просроченной задолженности формируются на основе аналитических / управленческих данных. Инструментом для отнесения задолженности к одной из указанных групп является корректное формирование аналитического признака "дата исполнения".

Изменение на начало года таких показателей классифицируется как исправление ошибок прошлых лет, их корректировка возможна в том числе путем пересчета показателей в отчетных формах.

Где и как отразить в отчетности изменение входящих показателей долгосрочной либо просроченной задолженности? Какие коды причин применить при формировании Сведений (ф. 0503173, 0503773)?

Рассмотрим порядок отражения таких изменений в отчетных формах в зависимости от вида задолженности.

1. Изменение входящих показателей долгосрочной задолженности

Ситуации / комментарии

Отчетная форма

Графа / Код причины

Ситуация 1.

Выявленная ошибка не связана с корректировкой данных на балансовых счетах.

В учете нет бухгалтерских записей по исправлению ошибок и в Балансе (ф. 0503130, 0503730) правим только строки "из них: долгосрочная".

Например, корректируем: стр. 251 Баланса (ф. 0503130) или стр. 261 Баланса (ф. 0503730)

Сведения об изменении остатков валюты баланса (ф. 0503173, 0503773)

 

раздел 1 графа 8 по коду причины 05 "Пересчеты показателей отчетности"

Ситуация 2.

В результате выявленной ошибки, нам приходится исправлять балансовый показатель задолженности. То есть корректировке подлежит не только показатель "из них: долгосрочная", но и общая сумма задолженности.

В учете появляются бухгалтерские записи по исправлению ошибок.

В Балансе (ф. 0503130, 0503730) правим не только строки "из них: долгосрочная", но и строки "всего".

Например, корректируем: стр. 250 и 251 Баланса (ф. 0503130) или стр. 260 и 261 Баланса (ф. 0503730)

Сведения об изменении остатков валюты баланса (ф. 0503173, 0503773)

раздел 1 графа 6 по коду причины 03 "Исправление ошибок прошлых лет" или графа 10 по коду причины 07 "Исправление ошибок прошлых лет по результатам внешнего (внутреннего) государственного (муниципального) финансового контроля"

Обратите внимание! Изменение показателей долгосрочной задолженности затронет не только показатели Баланса (ф. 0503130, 0503730), но и показатели на начало года Сведений по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169, 0503769) в графе 3 "из них долгосрочная".

Отсутствие показателей долгосрочной задолженности расценивается ревизорами как представление недостоверной отчетности, что является основанием для применения штрафных санкций по ст. 15.15.6 КоАП (подробно об этом написано в новостях от 28 ноября 2024 г.).

2. Изменение входящих показателей просроченной задолженности

При формировании бюджетной / бухгалтерской отчетности показатели просроченной задолженности формируются только в графах 4 и 11 Сведений (ф. 0503169, 0503769) на начало и конец отчетного периода соответственно. В Балансе (ф. 0503130, 0503730) такие показатели отсутствуют, в связи с чем при изменении входящих показателей по просроченной задолженности их корректировка в Сведениях об изменении остатков валюты баланса (ф. 0503173, 0503773) не отражается.

При изменении входящих показателей просроченной задолженности необходимо исправить показатель графы 4 раздела 1 Сведений (ф. 0503169, 0503769) и описать причины корректировки в текстовой части Пояснительной записки (ф.  0503160, 0503760).

Несмотря на то, что в Балансе (ф. 0503130, 0503730) данных по "просрочке" нет, практика применения штрафных санкций по ст. 15.15.6 КоАП есть! Подробнее смотрите в новости от 22 ноября 2024 г.

Читать ГАРАНТ.РУ в и

Документы по теме:

Приказ Минфина РФ от 28 декабря 2010 г. № 191н "Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации"

Читайте также:

Минфин России прокомментировал планируемые изменения в бухучете и аудите

Минфин России прокомментировал планируемые изменения в бухучете и аудите

Они направлены на развитие системы стандартов, расширение функционала ГИРБО и совершенствование деятельности аудиторских организаций.

Субсидию на задание следует отражать как долгосрочную дебиторскую задолженность

Субсидию на задание следует отражать как долгосрочную дебиторскую задолженность

Если этого не сделать, отчетность могут признать недостоверной.

Учетная политика – 2025. Что проверить, как изменить, чем дополнить

Учетная политика – 2025. Что проверить, как изменить, чем дополнить

До конца года необходимо провести "ревизию" учетной политики, внести в нее соответствующие изменения (дополнения) и утвердить ее новую редакцию, которая будет применяться с нового года. Какие разделы учетной политики заслуживают особого внимания – об этом расскажет эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ Титова Елена.

Признанное "неактивом" имущество нужно своевременно списывать с баланса

Признанное "неактивом" имущество нужно своевременно списывать с баланса

Иначе за грубое нарушение требований к бюджетному и бухгалтерскому учету последуют штрафы.