Маркетплейсы собираются обязать самостоятельно проверять данные о БАДах
© tommoh29 / Фотобанк 123RF.com |
Агрегаторам товаров могут поручить контроль за точностью данных о биологически активных добавках к пище перед размещением. В ст. 26.1 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 "О защите прав потребителей" планируется внести изменения, направленные на усиление контроля при продаже БАДов дистанционным способом. Законопроект1 поступил в нижнюю палату парламента.
Согласно поправкам, владелец агрегатора должен самостоятельно проверять достоверность предоставляемой потребителю информации о:
- качестве и об основных потребительских свойствах БАДов;
- составе;
- производителе.
При выявлении недостоверности заявленных поставщиком данных, маркетплейсу потребуется приостановить размещение информации на сайте до устранения выявленных нарушений.
Как отмечают разработчики в пояснительной записке, инициатива направлена не только на повышение доверия к онлайн-продаже, но и на защиту здоровья граждан. Отсутствие проверок и выявленные случаи ложной информации об опасных БАДах ставят под угрозу жизнь потребителей. Эпизодические проверки со стороны госорганов не решат проблему, так как контролеры реагируют уже на свершившиеся факты. Новые правила должны помочь предупредить подобные ситуации.
_____________________________
1 С текстом законопроекта № 794537-8 "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей" и материалами к нему можно ознакомиться на официальном сайте Госдумы.