С 2025 года службы занятости будут формировать учетные дела работодателей
© olegdudko / Фотобанк 123RF.com |
Предложены правила формирования, ведения и хранения учетного дела работодателя на Единой цифровой платформе в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России" (Проект приказа Минтруда России ID 01/02/10-24/00151723(подготовлен 18 октября 2024 г.)).
Учетное дело работодателя будет представлять собой совокупность информации о работодателе, полученной органами службы занятости при взаимодействии с ним. Формирование дела будет осуществляться автоматически при первом обращении работодателя в центр занятости за получением меры господдержки в сфере занятости населения.
В ходе взаимодействия центра занятости с работодателем в дело будет включаться вновь поступившая о нем или измененная информация. При ведении учетного дела обеспечат сохранение истории изменения информации.
Срок хранения сведений учетного дела будет составлять 3 года, за исключением сведений об осуществлении выплат работодателю, которые будут хранить 5 лет.
В перечень информации, содержащейся в учетном деле работодателя, войдут, например:
- сведения об организации или ИП;
- сведения о кадровом составе работодателя;
- сведения о выполнении квоты для приема на работу инвалидов;
- контактные данные;
- сведения о вакансиях;
- сведения о получении мер господдержки в сфере занятости населения, об участии работодателя в реализации государственной политики в сфере занятости и др.
Проект разработали в соответствии со ст. 21 нового Закона о занятости населения, которая вступит в силу с 1 января 2025 г. С этой даты органы службы занятости должны будут формировать учетные дела работодателей в электронной форме при предоставлении мер государственной поддержки в сфере занятости.