Мнения и комментарии членов Совета Федерации. 20 апреля 2009
Первый заместитель Председателя Совета Федерации, представитель в СФ от Правительства Республики Марий Эл А. Торшин: "Принято не простое, но взвешенное и своевременное решение".
Отмена режима контртеррористической операции (КТО) в Чеченской Республике - знаменательное событие, которого ждали давно. Принято непростое, но взвешенное и своевременное решение.
Отмена режима не означает ослабления борьбы с терроризмом на Северном Кавказе, а является свидетельством высокого доверия к правоохранительным органам Чечни. Оперативный штаб Национального антитеррористического комитета по Чеченской Республике полностью владеет ситуацией и имеет план оптимизации состава сил и средств в Объединенной группировке войск по проведению КТО на территории Северно-Кавказского региона и совершенствования их применения в современных изменившихся условиях. Этот план предусматривает совместные действия центра и региона по борьбе с терроризмом. Сейчас уровень преступности в Чечне ниже общероссийского. Этот успех надо закрепить, и все возможности для этого есть.
Председатель Комитета СФ по обороне и безопасности, представитель в СФ от законодательного органа государственной власти Хабаровского края В. Озеров: "Отмена режима КТО в Чечне не отразится на возможности предотвращать теракты в регионе".
Отмена режима КТО не означает, что федеральные власти и ответственные за противодействие терроризму структуры лишатся возможности ввести этот режим в отдельных районах республики при необходимости.
Сенатор назвал решение отменить режим КТО абсолютно справедливым. По его словам, было бы неправильным делать вид, что в Чечне не происходят значительные улучшения в политической и военной обстановке. С этой точки зрения, решение об отмене режима КТО может являться своеобразной оценкой той работе, которую провели за последние годы власти Чечни и чеченский народ. Кроме того, очевидно, что население республики нельзя больше держать под прессом.
Не надо расценивать решение об отмене режима как результат просьбы чеченского лидера Рамзана Кадырова. Я считаю, что это решение - результат деятельности всего чеченского народа.
Председатель Комитета СФ по правовым и судебным вопросам, представитель в СФ от исполнительного органа государственной власти Липетской области А. Лысков: "Будущее покажет, насколько эффективно работают чеченские власти".
Отмена режима КТО позволит в полной мере применять к чеченским властям действия указа Президента РФ о показателях, по которым оценивается деятельность региональных властей. Будущее покажет, насколько эффективно чеченские власти работают.
Режим КТО, как и любой чрезвычайный режим, налагал определенные ограничения на дееспособность руководителей республики.
Решение Национального антитеррористического комитета позволит теперь властям ЧР решить ряд актуальных и больных вопросов, в частности, начать переговоры с Ингушетией по установлению административных границ, а также определить границы муниципальных образований, что включит руководителей органов местного самоуправления в механизм формирования предварительных списков присяжных заседателей.
Член комитета СФ по обороне и безопасности, представитель в СФ от исполнительного органа государственной власти Республики Ингушетия Исса Костоев: "При режиме КТО нередко вольно или невольно нарушаются права человека и гражданина".
Отмена режима КТО в Чечне послужит большей защите конституционных прав мирного населения. Считаю, что в том виде, в каком проводятся мероприятия в рамках такого режима, даже если и есть польза в определенных случаях, нередко вольно или невольно нарушаются права человека и гражданина, провозглашенные Конституцией РФ.
Член Комитета СФ по международным делам, представитель в СФ от законодательного органа государственной власти Чеченской Республики З. Сабсаби: "Снятие КТО укрепит авторитет и имидж России на международной арене".
Отмена режима КТО выбьет почву у идеологических врагов России, которые утверждают, что в Чечне якобы идет война с исламом. Это укрепит авторитет и имидж России на международной арене как демократической державы, которая не стала затягивать принципиальное решение и приняла его сразу после наступления стабилизации в Чечне. И в первую очередь это решение будут приветствовать в мусульманском мире, на Ближнем Востоке.