Новости и аналитика Новости Другой код классификации медизделий – не повод для отклонения заявки

Другой код классификации медизделий – не повод для отклонения заявки

Из-за другого кода классификации медизделий нельзя отклонять заявку
© xtrekx / Фотобанк 123RF.com

Отклонение заявки участника закупки в случае несоответствия кода НКМИ, предложенного участником товара, коду НКМИ, установленному заказчиком в извещении об осуществлении закупки, неправомерно. Соответствующие разъяснения даны в совместном информационном письме Минздрава России и ФАС России (Письмо Минздрава РФ и ФАС РФ от 14 октября 2024 г. № 25-3/и/2-20326, ТН/92615/24).

По мнению специалистов, изложенному в данном письме, различие кода НКМИ, указанного в заявке участника закупки, и кода НКМИ, указанного в позиции КТРУ, не установлено Законом № 44-ФЗ в качестве основания для отклонения заявки участника закупки, если характеристики медицинского оборудования, предложенные участником закупки, соответствуют параметрам, установленным заказчиком в описании объекта закупки.

Напомним, что код НКМИ (код по номенклатурной классификации медицинских изделий) в соответствии с требованиями подп. "д" п. 10 Правил формирования КТРУ указывается в справочной информации, включенной в позицию КТРУ. При этом указанная справочная информация не является описанием объекта закупки в соответствии с положениями ст. 33 Закона № 44-ФЗ, а код НКМИ не является характеристикой медицинского изделия, а значит при закупке товара соответствие или различие кода НКМИ, указанного в заявке участника закупки, коду, указанному в КТРУ, не является безусловным основанием для отклонения заявки либо признания ее соответствующей.

О том, что справочная информация, включенная в позицию КТРУ, в том числе в отношении медицинского изделия, не образует описания товара в понимании ст. 33 Закона № 44-ФЗ, неоднократно ранее говорилось в письмах Минфина России (см. п. 6 письма от 25 августа 2020 г. № 24-06-05/74463, п. 2 письма от 17 августа 2020 г. № 24-06-08/71982, п. 2 письма от 14 августа 2020 г. № 24-06-07/71834).

Читать ГАРАНТ.РУ в и

Документы по теме:

Закон о контрактной системе (закон о госзакупках). Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

Читайте также:

Не любой перепрофилированный в пандемию стационар занимался лечением COVID-19

Не любой перепрофилированный в пандемию стационар занимался лечением COVID-19

СФР обнаружил, что больница указала своих работников как оказывающих медпомощь по диагностике и лечению коронавируса, когда те просто контактировали с указанными пациентами.

Работодатель не смог доказать вину работника в несчастном случае на производстве

Работодатель не смог доказать вину работника в несчастном случае на производстве

ГИТ и суды пришли к выводу, что причиной травмы руки сотрудника стало непроведение работодателем обучения по охране труда.

Предварительные обязательные медосмотры: кто проходит и кто оплачивает

Предварительный обязательный медосмотр должен оплачивать работодатель

Прохождение работником медосмотра за свой счет трудовым законодательством не предусмотрено.

Минздрав России разработал программу госгарантий медпомощи на 2025-2027 гг.

Минздрав России разработал программу госгарантий медпомощи на 2025-2027 гг.

В ней предусмотрены дополнительные нормативы финзатрат на проведение репродуктивной диспансеризации. Комплексное обследование смогут пройти 19,4 млн человек.