Новости и аналитика Новости За отказ заменить сережки ювелирный магазин заплатил в 7 раз больше

За отказ заменить сережки ювелирный магазин заплатил в 7 раз больше

За отказ заменить сережки ювелирный магазин заплатил в 7 раз больше
© tallula / Фотобанк 123RF.com

Под Новый год покупатель приобрел в ювелирном салоне недорогие сережки из серебра - просто выбрал понравившиеся и (без примерки) попросил упаковать их. Сережки покупались как новогодний подарок, но к сожалению, он оказался подпорчен – одна из сережек принципиально не хотела застегиваться на хозяйке.

После новогодних праздников покупатель снова обратился в магазин, попросив либо вернуть деньги, либо поменять сережки на качественные, либо починить эти. Но продавцы отослали его в ювелирную мастерскую, посоветовав отрегулировать швензу за собственный счет. Возвращать за покупку уплаченную сумму и извиняться салон не стал. Даже после получения письменной претензии.

Тогда обиженный покупатель заявил в мировой суд иск "о защите прав потребителей", в котором просил вернуть деньги за некачественные сережки (ст. 18 Закона о защите прав потребителя), да еще и с неустойкой в 1% от цены товара за каждый день просрочки (п. 1 ст. 23 Закона о защите прав потребителя), компенсировать моральный вред (ст. 15 Закона о защите прав потребителя), а сверх того - выплатить половину всего присужденного в качестве штрафа за отказ добровольно удовлетворить требования потребителя (п. 6 ст. 13 Закона о защите прав потребителя).

Суд назначил товароведческую экспертизу, и она подтвердила, что в спорных сережках имеются недостатки в отношении замка, а именно: в одной полупаре серег имеется самопроизвольное ее открывание, замок в одной полупаре серег расстегивается, крепление не позволяет закрыть замок. Любопытно, что эксперт нашел в сережках еще ряд дефектов, на которые покупатель, в силу неопытности, не обратил внимания. Причем все эти дефекты - производственные, а сами выявленные недостатки являются существенными, влияют на эксплуатацию серьги.

С учетом этого мировой судья взыскал с магазина стоимость сережек, неустойку за каждый день просрочки и компенсацию морального вреда. Правда, размер штрафа суд рассчитал только исходя из стоимости сережек и компенсации морального вреда, без учета размера неустойки (которая сама многократно превышает стоимость сережек). Апелляционная инстанция исправила этот недочет и увеличила размер компенсации (Апелляционное определение Промышленного районного суда г. Смоленска Смоленской области от 29 июля 2024 г. по делу № 11-112/2024).

Читать ГАРАНТ.РУ в и

Документы по теме:

Закон РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-I "О защите прав потребителей"

Читайте также:

Согласие на наблюдение в наркодиспансере может брать и частная клиника

Согласие на наблюдение в наркодиспансере может брать и частная клиника

Мужчина пытался оспорить решение врачебной комиссии о его направлении в диспансер и взыскать компенсацию морального вреда, но потерпел неудачу.

Компенсация родным присуждается с учетом характера отношений с умершим пациентом

Компенсация родным присуждается с учетом характера их отношений с умершим пациентом

Дочь пыталась в судебном порядке получить компенсацию морального вреда из-за смерти отца, но больница сослалась на ее неучастие в уходе за больным.

Медцентр выплатит 200 тыс. руб. за несообщение об уходе за швами после родов

Медцентр выплатит 200 тыс. руб. за несообщение об уходе за швами после родов

Женщина просила взыскать компенсацию за переживания по поводу вынужденного отказа от грудного вскармливания малыша из-за предписанной антибиотикотерапии.

Хозяйка раненого теленка смогла взыскать с соседа компенсацию более 20 тыс. руб.

Хозяйка раненого теленка смогла взыскать с соседа более 20 тыс. руб.

Женщина отсудила не только стоимость ветеринарного лечения, но и 6 000 руб. в счет компенсации морального вреда.