Новости и аналитика Новости Сенаторы хотят ввести мораторий на ограничение проезда по дорогам для мусоровоза

Сенаторы хотят ввести мораторий на ограничение проезда по дорогам для мусоровоза

Сенаторы хотят ввести мораторий на ограничение проезда по дорогам для мусоровоза
© sutichak / Фотобанк 123RF.com

Речь идет о временном послаблении для специальных транспортных средств, перевозящих твердые коммунальные отходы. В Госдуму внесен законопроект с соответствующими поправками1.

Напомним, действующее законодательство запрещает движение по автомобильным дорогам на тяжеловесных ТС, масса которых с грузом или без или нагрузка на ось более чем на 10% превышают допустимые значения нагрузки. Их передвижение допускается только при наличии специального разрешения (п. 2 ч. 1 ст. 29, ч. 2 ст. 31 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации").

Но, как указывают сенаторы, оформить такие разрешения на транспорт, перевозящий ТКО, и внести плату за вред, причиняемый автомобильным дорогам, проблематично. Это связано с тем, что при погрузке отходов их морфологический состав (строительные отходы, ветки, отходы от жилищ и т. д.) и конструкция ТС (наличие прессующей установки) не позволяют распределить перевозимый груз по шасси автомобиля в нужных пропорциях. В результате повышаются риски привлечения собственника ТС к ответственности по ст. 12.21.1 КоАП. А штраф может составлять от 250 тыс. до 400 тыс. руб., помимо возмещения ущерба, причиненного автомобильной дороге.

"При этом уменьшение объема перевозимых отходов, а также приобретение специализированной техники меньшего объема повлечет за собой существенное увеличение издержек операторов, которые, в свою очередь, повлекут увеличение стоимости оказываемых услуг по вывозу ТКО для населения и юридических лиц в несколько раз", – отмечают авторы инициативы. Более того, на замену техники потребуется порядка 120 млрд руб. единоразово или около 40 млрд руб. ежегодно при использовании механизмов лизинга.

В связи с этим парламентарии предлагают до 1 января 2028 года разрешить движение по автомобильным дорогам тяжеловесных транспортных средств, используемых для транспортирования ТКО. Даже при условии, что их масса или нагрузка на ось более чем на 10% отклоняются от допустимых значений.

_____________________________

1 С текстом законопроекта № 742012-8 "О внесении изменения в статью 62 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. № 257 "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и материалами к нему можно ознакомиться на официальном сайте Госдумы.

Источник: ГАРАНТ.РУ

Читать ГАРАНТ.РУ в и

Документы по теме:

Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Читайте также:

Штраф за неоплату проезда по платным дорогам теперь можно погасить со скидкой

Штраф за неоплату проезда по платным дорогам теперь можно погасить со скидкой

Напомним, льготный период действует в течение 20 дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа.

Штрафы за плохое содержание дорог могут повысить

Штрафы за плохое содержание дорог собираются повысить

Их размеры возрастут до 40-50 тыс. руб. для должностных лиц и 400-600 тыс. руб. для организаций.

 Для мотоциклистов могут снизить плату за проезд по автомобильным дорогам

Для мотоциклистов предлагают снизить плату за проезд по автомобильным дорогам

Депутаты считают, что необходимо дифференцировать плату за проезд по платным трассам.

За вывоз ТКО придется платить даже при отсутствии мусорных площадок

За вывоз ТКО придется платить даже при отсутствии мусорных площадок

Орган жилнадзора не смог защитить жителей деревни, которые жаловались на незаконное предъявление им счетов за вывоз отходов.