Учреждение может направить контрагенту акт приемки в виде скан-копии
© fabrikacrimea / Фотобанк 123RF.com |
В соответствии с Методическими указаниями по формированию и применению унифицированных форм электронных документов бухучета, утвержденных Приказом № 61н, Акт приемки (ф. 0510452) формируется на основании данных документов, подтверждающих поставку товаров, выполнение / сдачу работ / услуг, ответственным исполнителем из состава приемочной комиссии, уполномоченным на его формирование, или иным уполномоченным лицом, если решение о создании комиссии не принято (Письмо Минфина России от 25 июля 2024 г. № 02-07-07/69598).
Методуказания не предусматривают обязательного участия представителя поставщика (подрядчика, исполнителя) в приемке товаров, работ, услуг. Особенности приемки, в том числе участие представителя контрагента в приемке и / или при оформлении Акта приемки (ф. 0510452), устанавливаются условиями договора / контракта.
Согласно Методуказаниям, участие контрагента при оформлении Акта приемки (ф. 0510452) предусматривается:
- путем подписания собственноручно представителем поставщика (подрядчика, исполнителя) Акта на бумажном носителе;
- посредством подписания в электронном виде с применением квалифицированной электронной подписи, в рамках ЭДО между заказчиком и поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
По мнению Минфина России, при отсутствии претензий и расхождений по результатам приемки, проведенной без участия поставщика (подрядчика, исполнителя), учреждение может уведомить контрагента о результатах приемки, направив ему скан-копию Акта приемки (ф. 0510452), оформленного заказчиком на бумажном носителе.