Новости и аналитика Новости 20% социальной рекламы планируют посвятить популяризации ЗОЖ и патриотизму

20% социальной рекламы планируют посвятить популяризации ЗОЖ и патриотизму

20% социальной рекламы планируют посвятить популяризации ЗОЖ и патриотизму
© greentellect / Фотобанк 123RF.com

Такой лимит хотят установить для всех рекламораспространителей. В Госдуму сегодня внесен законопроект с соответствующей поправкой1.

Напомним, действующее законодательство обязывает рекламораспространителя заключать договор на распространение социальной рекламы в пределах 5% годового объема всей распространяемой им рекламы. Такая обязанность касается всех лиц, осуществляющих распространение рекламы, независимо от способа и формы ее распространения и используемых для этого средств (п. 3 ст. 10 закона о рекламе).

Депутаты Госдумы Амир Хамитов, Владимир Плякин и Антон Ткачев предлагают ввести еще один лимит для соцрекламы. Речь идет о выделении нескольких общественно значимых направлений социальной рекламы, среди которых:

  • популяризация здорового образа жизни и занятий физической культурой;
  • патриотическое воспитание граждан.

Парламентарии считают, что не менее 20% социальной рекламы, распространяемой в рамках обязательного 5-процентного лимита, должно быть посвящено именно этим направлениям. Они уверены, что такая мера, в частности, будет способствовать реализации задач, предусматривающих снижение к 2030 году суммарной продолжительности временной нетрудоспособности граждан трудоспособного возраста на основе формирования здорового образа жизни, создание условий для своевременной профилактики заболеваний и привлечения граждан к систематическим занятиям спортом, а также повышение к 2030 году уровня удовлетворенности россиян условиями для занятий физкультурой и спортом.

Если поправки одобрят, они вступят в силу с 1 марта 2025 года.

_____________________________

1 С текстом законопроекта № 714779-8 "О внесении изменения в статью 10 Федерального закона "О рекламе" и материалами к нему можно ознакомиться на официальном сайте Госдумы.

Источник: ГАРАНТ.РУ

Читать ГАРАНТ.РУ в и

Документы по теме:

Федеральный закон от 13 марта 2006 г. № 38-Ф3 "О рекламе"

Читайте также:

ФАС России выпустила новые руководства по соблюдению требований в сфере рекламы

ФАС России выпустила новые руководства по соблюдению требований в сфере рекламы

Они касаются рекламы финансовых услуг, а также игр и пари.

Размещение рекламы на дорожных знаках предлагают запретить

Размещение названий товаров и компаний на дорожных знаках предлагают запретить

Изменения не будут распространяться на размещение названий вокзалов, грузовых причалов, аэропортов и др.

Суд назначил компенсацию в 5000 руб. за рекламную СМС без согласия абонента

Суд назначил компенсацию в 5000 руб. за рекламную СМС без согласия абонента

Мужчина просил взыскать с сотового оператора компенсацию в размере 5 млн руб., но суды посчитали сумму сильно завышенной.