Как правильно зафиксировать факт несчастного случая на производстве
© lenanichizhenova / Фотобанк 123RF.com |
Устанавливать гражданам степень утраты профессиональной трудоспособности (УПТ) и разрабатывать программу реабилитации пострадавшего в результате несчастного случая на производстве и профзаболевания вправе федеральные учреждения медико-социальной экспертизы (МСЭ). К ним относятся главные бюро МСЭ по регионам, имеющие филиалы – бюро МСЭ в городах и районах, и Федеральное бюро МСЭ. Правила установления степени УПТ утверждены постановлением Правительства РФ № 789 (Письмо Минтруда России от 16 августа 2024 г. № 13-4/ООГ-3883).
Документами, подтверждающими факт несчастного случая на производстве или профессионального заболевания, являются:
- акт о несчастном случае или акт о профзаболевании;
- решение суда об установлении факта несчастного случая или профзаболевания;
- заключение госинспектора по охране труда либо других должностных лиц, осуществляющих контроль и надзор за охраной труда, о причинах повреждения здоровья или медицинское заключение о профзаболевании, выданные в ранее установленном порядке (до вступления в силу Закона № 125-ФЗ).
Если гражданин не согласен с решением бюро МСЭ, то он может обжаловать его. Заявление подается либо в это бюро, либо в главное. Решение главного бюро может быть обжаловано в Федеральное бюро МСЭ. Кроме того, решение каждого из названных бюро может быть обжаловано в суд.