Новости и аналитика Новости Правительство РФ скорректировало нормы о контрольно-надзорной деятельности

Правительство РФ скорректировало нормы о контрольно-надзорной деятельности

Правительство РФ скорректировало нормы о контрольно-надзорной деятельности
© svetlanaborovkova / Фотобанк 123RF.com

Правительство РФ (двумя постановлениями – об изменениях, в том числе, в правилах № 336 о моратории на проверки и в правилах № 604 о ведении ЕРКНМ) изменило некоторые устоявшиеся нюансы внесения сведений о КНМ в реестр и их отображения. В частности (Постановления Правительства РФ от 23 мая 2024 г. № 637 и от 18 июля 2024 г. № 980):

  • отдельное решение о проведении КНМ (по типовым формам, утвержденным приказом Минэкономразвития России от 31 марта 2021 г. № 151) до конца моратория на проверки, то есть до 1 января 2025 г., не оформляется. Такое решение оформляется просто записью в ЕРКН, при этом в ЕРКНМ можно сформировать выписку об указанном решении с QR-кодом. Отметим, однако, что в решении о проведении КНМ обязательно должно указываться основание (повод) для проверки, а новелла такого не устанавливает. На практике не исключены ситуации, когда в записи о решении о КНМ в реестре основание для его проведения не будет упомянуто;
  • то же самое касается предостережений – вместо вынесения отдельного документа и внесения его в ЕРКНМ, в реестре подписывается и публикуется электронный паспорт предостережения, о чем можно сформировать выписку с QR-кодом (также до 01.01.2025). Кроме того, оно и не будет специально отсылаться адресату – довольно самого факта его публикации в ЕРКНМ;
  • в самом ЕРКНМ сузилось количество сведений о проверках, отображаемых ранее публично. Например, сведения об обнаружении в ходе КНМ нарушений обязательных требований (то есть о самих фактах нарушения, а не об их характере), которые имели статус приватности "3" и ранее были видны всем на следующий рабочий день после проведения КНМ, теперь имеют статус приватности "2" и видны только хозяйствующему субъекту, надзорному органу и прокуратуре;
  • изменились сроки внесения некоторых видов информации, например, ранее дата и номер решения о КНМ "Контрольная закупка" вносились не менее чем за 5 рабочих дней до начала проведения мероприятия, сейчас – в момент согласования плана проведения плановых КНМ (для плановых закупок) и не позднее начала проведения закупки (для внеплановой). Аналогичные коррективы коснулись и других КНМ;
  • в ЕРКНМ (в сектор с планом проведения плановых КНМ) будут вносить также изменившиеся сведения о запланированном КНМ, если его проведение в ранее установленные сроки невозможно из-за форс-мажорных обстоятельств, не зависящих от КНО, а также в связи с необходимостью изменения срока проведения КНМ из-за неработоспособности ЕРКНМ, препятствующей внесению сведений напрямую через личный кабинет контрольного (надзорного) органа в ЕРКНМ.

Последняя из перечисленных новелл вступила в силу 1 августа 2024 г., остальные изменения – с 19 июля 2024 г.

Документы по теме:

Постановление Правительства Российской Федерации от 23 мая 2024 г. № 637 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"

Читайте также: