Новости и аналитика Новости Депутаты предлагают закрепить механизм самозапрета на участие в азартных играх

Депутаты предлагают закрепить механизм самозапрета на участие в азартных играх

Депутаты предлагают закрепить механизм самозапрета на участие в азартных играх
© memedozaslan / Фотобанк 123RF.com

В Госдуму внесен пакет законопроектов о самоограничении ставок в букмекерских конторах, тотализаторах, казино и залах игровых автоматов. Изменения планируется внести в Федеральный закон от 29 декабря 2006 г. № 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации"1 и КоАП2.

В частности, предусмотрено право гражданина отказаться от участия в азартных играх в букмекерских конторах и тотализаторах, а также в казино и залах игровых автоматов. Для этого нужно будет направить организатору таких игр заявление о включении информации в перечень физлиц, отказавшихся от участия в азартных играх. В нем можно будет указать срок, на который физическое лицо устанавливает самозапрет на участие в азартных играх. Этот срок должен быть не менее:

  • 4 месяцев, если заявление направляется первый или второй раз в течение календарного года;
  • 12 месяцев, если заявление направляется третий раз в течение календарного года.

Согласно поправкам, заявления можно будет подать лично на бумажном носителе или в электронной форме через официальный сайт организатора азартных игр по форме, которую утвердит Правительство РФ.

Если изменения одобрят, то при включении информации о гражданине в перечень лиц, установивших самозапрет на участие в азартных играх, организатору будет запрещено:

  • принимать от таких лиц ставки и интерактивные ставки, переводить их денежные средства (в том числе электронные) в оплату интерактивных ставок – для букмекерских контор и тотализаторов);
  • выдавать обменные знаки игорного заведения в обмен на денежные средства организаторами азартных игр в казино и залах игровых автоматов;
  • направлять им информацию рекламного характера.

Сделки по заключению основанного на риске соглашения о выигрыше в нарушение этих запретов будут считаться ничтожными. А само их нарушение повлечет ответственность в виде административного штрафа в размере 10-30 тыс. руб. для должностных лиц, 50-100 тыс. руб. – для организаций. Аналогичные санкции предусмотрены за нарушение порядка приема заявлений о самозапрете на участие в азартных играх.

Информация о порядке направления заявлений о включении информации о физическом лице в перечень физлиц, отказавшихся от участия в азартных играх в букмекерских конторах и тотализаторах, а также о порядке направления заявлений об исключении информации из этого перечня должна появиться на сайте организатора. Те же сведения необходимо будет размещать при входе в букмекерскую контору или тотализатор, пункт приема ставок.

Предполагается, что перечни физических лиц, отказавшихся от участия в азартных играх в букмекерских конторах и тотализаторах, будет вести единый регулятор азартных игр. А для казино и залов игровых автоматов – организаторы таких азартных игр.

Законопроектом предусмотрен также механизм ограничения прав на участие в азартных играх физических лиц, признанных ограниченно дееспособными. Распространять поправки на лиц, признанных недееспособными, а также их опекунов нет смысла, поскольку гражданин, признанный недееспособным, не вправе заключать основанные на риске соглашения о выигрыше (принимать участие в азартных играх).

Авторы идеи отмечают, что такие изменения могут стать одним из способов предотвращения патологического влечения россиян к азартным играм, а также борьбы с ним. "Сейчас рынок азартных игр растет, количество букмекерских контор и тотализаторов увеличивается. В интернете и на телевидении рядом со спортивными событиями всегда идет реклама ставок. Я считаю, что необходимо регулировать эти процессы, что оградить людей и их близких от лудомании", – отметил депутат Дмитрий Свищёв.

Часть поправок касается корректировки порядка компенсации реального ущерба, причиненного организатору азартных игр в случае ликвидации игорной зоны или изменения ее границ до истечения 10 лет со дня создания.

Большинство изменений планируется ввести в действие с 1 сентября 2024 года.

Еще одним законопроектом3 предлагается законодательно закрепить возможность расходования целевых отчислений от азартных игр на спорт высших достижений в дополнение к профессиональному спорту, детско-юношескому спорту и массовому спорту.

_____________________________

1 С текстом законопроекта № 681514-8 "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" и статью 3 Федерального закона "О публично-правовой компании "Единый регулятор азартных игр" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и материалами к нему можно ознакомиться на официальном сайте Госдумы.
2 С текстом законопроекта № 681567-8 "О внесении изменений в статьи 14.1-1 и 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" и материалами к нему можно ознакомиться на официальном сайте Госдумы.
3 С текстом законопроекта № 681526-8 "О внесении изменений в статью 6-2 Федерального закона "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" и статью 19-1 Федерального закона "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" и материалами к нему можно ознакомиться на официальном сайте Госдумы.

Документы по теме:

Читайте также: