Новости и аналитика Новости Суды разобрались в вопросе эквивалентности медизделий при закупке порт-систем

Суды разобрались в вопросе эквивалентности медизделий при закупке порт-систем

Суды разобрались в вопросе эквивалентности медизделий при закупке порт-систем
© adam121 / Фотобанк 123RF.com

По результатам рассмотрения заявок, поданных на участие закупке порт-систем, проводимой медицинским учреждением для отделения онкологии, заказчик отклонил одну из заявок в связи с предоставлением в ней недостоверных сведений о товаре. Участник, заявку которого отклонили, обратился в антимонопольный орган с жалобой на действия заказчика (Определение ВС РФ от 24 июня 2024 г. № 305-ЭС24-9345).

Антимонопольный орган обнаружил в действиях заказчика нарушение требований подп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона № 44-ФЗ и выдал предписание об устранении нарушений.

Не согласившись с решением антимонопольного органа, заказчик обратился с соответствующим заявлением в арбитражный суд.

Суды трех инстанций поддержали позицию заказчика. В частности, судьи отметили, что согласно техническому заданию, заказчику необходим был порт/катетер инфузорный/инъекционный, имплантируемый. При этом участник предложил к поставке продукцию: набор для имплантации подкожного порта, венозный доступ. В состав набора входят в том числе силиконовый и полиуретановый катетеры. В связи с эти суды пришли к выводу, что наборы, являющиеся медицинскими изделиями с кодами 298830 и 334980, не могут считаться катетером внутрисосудистым однократного применения. Суды также указали, что потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований, а поставка товара, не соответствующего требованиям заказчика, может отрицательно отразиться на качестве оказания медицинской помощи, состоянии здоровья пациентов, а также привести к срыву лечебного процесса. Заказчик вправе закупать те товары, которые ему требуются, и устанавливать требования к поставляемому товару, которые имеют целью определение соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.

Соглашаясь с доводами нижестоящих судов, ВС РФ отказал участнику в передаче заявления об оспаривании судебных решений на рассмотрение Судебной коллегией по экономическим спорам ВС РФ.

Читать ГАРАНТ.РУ в и

Документы по теме:

Закон о контрактной системе (закон о госзакупках). Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

Читайте также:

С 1 сентября изменятся антимонопольные требования в сфере гособоронзаказа

С 1 сентября изменятся антимонопольные требования в сфере гособоронзаказа

Правительство РФ установит случаи направления в ФАС России информации о повышении поставщиками цен на сырье, материалы и комплектующие.

Когда нельзя указывать допхарактеристики при закупке радиоэлектронной продукции?

Когда нельзя указывать допхарактеристики при закупке радиоэлектронной продукции?

Минпромторг России подготовил соответствующие разъяснения.

Минфин России напомнил условия допуска к закупкам ряда иностранных товаров

Минфин России напомнил условия допуска к закупкам ряда иностранных товаров

Они не применяются при закупках работ и услуг, при выполнении или оказании которых поставляется товар.